суботу, січня 25, 2014

ИЗ ОЧЕРЕДНЫХ РАССКАЗОВ ПИСАТЕЛЯ,ВЕТЕРАНА -ПОДВОДНИКА КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВАДИМА КУЛИНЧЕНКО.

                                              ВЕЗУНЧИКИ
        
         Все знают, что нынче всяких лотерей развелось – как рекламы в телевизоре. Но ещё с тех времён, когда лотерейный билет стоил 30 копеек, я знаю, что не везёт мне в этих лотереях, хоть сколь билетов не бери – всё мимо.
         Один раз выхожу из метро, а мне прямо насильно и бесплатно предлагают билет, кто же откажется от халявы. И предлагают сразу проверить. Я, конечно, удивился, а мне объясняют, что это, мол, лотерея в целях рекламы одной торговой фирмы. И что же Вы думаете – выигрываю музыкальный центр, но за своё везение я должен заплатить 100 рублей. На счастье, у меня тогда не было с собою денег и я, конечно, отказался. Предлагали там за меня заплатить, но у не знакомых в долг не беру. А потом уже понял, как мне повезло, что не попал на удочку мошенников.

         А сейчас вот с аналогичной лотереей прицепился ко мне «Еврошоп». Закажите товар, мы вам вышлем и включим в список лотереи. Сначала я клюнул, заказал три предмета, один из которых пришёл в испорченном виде. Заменить или вернуть деньги – процедура утомительная. Плюнул я на это. А тут приходит «персональная информация о выигрыше», что я выиграл главный приз – автомобиль, но «вышлите уже сегодня Ваш запрос Главного Приза с заказом (не менее двух наименований товаров из прилагаемого каталога) и мой номер 1614307795. При этом указаны три фамилии и моя первая. К чему бы это? «Что-то тут не то» - подумал я и обратился к соседу, такому же дураку, как и я. Он мне поведал, что получил такую же «информацию» на лотерею, но там стояли уже три других фамилии, с его первой. Вот тут-то меня и осенило, что это такая же лотерея, как у метро, только размах посолидней, на всю Россию, «Еврошоп» уже достал и глубинку. Мне жалуется брат с хутора Гостиный, что в Воронежской губернии: «Вадька, не ты ли дал наш адрес? Замучили «предложениями»!». Нет, брат, - это такие наглые у нас бессовестные бизнесмены. Гонишь в дверь их, а они лезут в окно! Так мне повезло во второй раз….
         Эти случаи я рассказал своему другу, который, похохотав от души, рассказал мне свою историю, начав её словами: «Конечно, тебе повезло. А вот мне как повезло – так повезло, никогда в жизни так не везло, как в тот раз. Мог выиграть или подводный ракетоносец, или броненосец «Потёмкин», но, к счастью, вытянул не тот билет!».
         Его рассказ я передаю от третьего лица:
- Мужчина! Подойдите ко мне! – позвала Петрова, лучезарно улыбающаяся симпатичная женщина, продавая что-то со столика у выхода из метро. В другой раз Борис прошёл бы мимо, но женщина так улыбалась, как никогда ему даже не улыбалась любовница. И Петров подошёл.
- Я слушаю Вас, - как можно вежливее сказал он.
- Купите лотерейный билет! – предложила женщина.
- Лотерейный билет? – удивился Петров. – Мне в жизни никогда в лотерею не везло, даже тогда, когда каждый второй билет был выигрышный, мне доставались первые.
- А сейчас повезёт! – всё так же, не гася улыбки, глядя в глаза Петрова, уверенно сказала женщина. – Я Вам обещаю! Тем боле у нас два выигрыша на три билета, И знаете какие?
- Наверное, один из них машина, - высказал предположение Петров.
- Неужели Вас так интересует машина? – с иронией поинтересовалась та.
- Нет! – поспешно сказал Петров, давно и безнадёжно мечтавший о тачке.
- Вот видите! – сказала она. – Мы на такие пустяки не размениваемся. У нас в лотереи разыгрывается броненосец «Потёмкин»! Да, тот самый, про который был фильм. Громадный военный корабль. И современный подводный ракетоносец! Они так и плывут к Вам, рассекая носом волны…. И за всё это десять рублей.
- А что я с ними буду делать? – поинтересовался Петров.
- Как что? – поразилась женщина. – Выиграете броненосец, соберёте команду и поплывёте на Чёрное море восстание поднимать против Януковича! Выиграете ракетоносец, Вы, где живёте, у Москва – реки? Так это же отлично! Поставите ракетоносец на реке и прикроетесь индивидуальным ядерным щитом! Войдёте в историю. Потомки Вам памятник поставят. Будите где-нибудь здесь стоять на площади с протянутой рукой. Вы хоть раз в историю входили?
- Нет - сознался Борис, смутно представляя, как это делается.
-Давайте десятку, и я Вас в неё введу!
- Хорошо, - согласился Петров, тем более в наше время десятка не деньги, цента ломанного не стоит. Он выбрал из трёх билетов один, торопливо развернул его и…
- Ничего! – обиженно сказал он.
- Повезло Вам! – восхищённо воскликнула женщина, всё так же лучезарно улыбаясь. – Везунчик!
- Как же повезло? – изумился Петров. – Один единственный шанс и тот проплыл мимо!
- Господи! Ничего Вы не понимаете! – убеждённо сказала женщина. Вы помните, какая громада этот броненосец? Вы представляете, сколько нужно денег, чтобы горючего купит? А команду набрать? Вы смогли бы набрать команду в несколько сот человек?
- В несколько сотен? – переспросил Борис, и стал, беззвучно шевеля губами, загибать пальцы. -  Десять человек мог бы, а больше, врядь ли, - признался он.
- Вот видите! – сказала женщина. – И команду Вам не собрать. А если бы и собрали, то, на какие шиши кормили бы её? Спонсера сейчас трудно найти.
- Действительно, - согласился Петров, радуясь, что отпала такая забота.
- Приплыли бы на Чёрное море, - продолжала женщина, - надо восстание поднимать. Вы сможете это сделать?
- Нет, - сознался Петров. И вспомнил, что однажды, когда жена купила себе шубу, он поднял бунт, который жена мгновенно подавила. В результате ему ещё и прощение пришлось просить.
- А с ракетоносцем ещё хуже, - продолжила женщина. – Вы слышали, что Дума ратифицировала СНВ-2, а это значит, что Вам пришлось бы ещё и разоружаться. А с этим мороки….
- А как же с историей? – перебил её Петров, вспомнив про памятник, который ему должны поставить потомки.
- Сдалась Вам эта история! – отразила вопрос женщина. – В неё вляпаешься, а потом всю жизнь отмываться придётся!
- Оно, конечно, так, - согласился Борис.
-И после этого Вы думаете, что Вам не повезло? – широко улыбнувшись, спросила женщина.
- Повезло, согласился с нею Борис Петров. – Первый раз в жизни так повезло в ЛОТЕРЕЮ!
         А Вы как думаете? Повезло или нет моему другу? Мне-то точно – повезло, потому что я по натуре оптимист и знаю, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»! Но и за плату бывает «балда». Вот я, друг мой Василий и жена, клюнули на конкурс пива «Очаково», думали, хотя кружку выиграем. Но, увы! Вот уже пошёл третий месяц после розыгрыша «Лучший друг», и только одна радость – красочные открытки в начале «акции», а потом тишина. А сколько такой рекламы на ТВ – пришлите фантик, этикетку и прочее и прочее. Одним словом, «Россия щедрая душа», народ-чудак ещё щедрее…. И ведь много находится правоверных, вроде нас, которые выручают, вернее, обогащают недобросовестных «коммерсантов».
                                                 ВАДИМ   КУЛИНЧЕНКО.
                             Пос. КУПАВНА, Московской обл., тел. 527-95-49

Немає коментарів: