понеділок, січня 20, 2014

Черный страж Арктики. Россия вырвалась вперед в технологиях подводных лодок

17 лет без побед 
 Проект 885 был завершен в ленинградском КБ подводного судостроения (сейчас - Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит") к 1990 году. Лодка имела выдающиеся на то время характеристики. В проекте она оказалась менее шумной, чем "Морской волк", имела более мощное вооружение и большую глубину погружения - приближающуюся к 1 км (и это со стальным корпусом!). Многие решения при ее постройке были применены впервые. СССР реально мог получить практически неуязвимую атомную субмарину. Новая лодка должна была стать единой, заменив все многоцелевые АПЛ проектов 671, 705, 945, 971, 949А. И тут Союз рухнул. Тем не менее 21 декабря 1993 года проект 885 под заводским номером 160 заложили на Северодвинском машиностроительном предприятии. Назвали лодку в честь города, где она строилась. Сначала не было денег, потом появились рыночные законы, требовавшие искать наиболее дешевых поставщиков, было много других проблем, которые, казалось бы, должны были объективно похоронить весь проект 885 еще в прошлом веке. Но "Северодвинск" не только выжил, он был построен, став лучшим в своем классе. 15 июня 2010 года первую многоцелевую АПЛ 4-го поколения торжественно спустили на воду. 12 сентября 2011 года лодка впервые вышла в море на ходовые испытания. И вот 30 декабря 2013 года она передана ВМФ в опытную эксплуатацию. Субмарина строилась 17 лет! И что удивительно, морально не устарела. В российском "Северодвинске" не удалось реализовать многое из того, что предполагалось в советском проекте "Ясень". С другой стороны, кораблестроители смогли внедрить те ноу-хау, которые были немыслимы в начале 1990-х. Невзирая на все огрехи, лодка К-560 получилась очень даже современным подводным кораблем.
По материалам-http://bastion-karpenko.narod.ru/

Немає коментарів: