середа, січня 15, 2014

ЛЮБОЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ МОЖЕТ ПОГУБИТЬ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ...

Сложность устройства и эксплуатации подводных лодок,экстремальные условия их функционирования приводят иногда к чрезвычайным происшествиям на подлодках, некоторые(пожар,затопления и пр.) становятся причиной их гибели С 1945 года зафиксировано 18 ЧП с подводными лодками разных стран, 12 из которых пришлось на подлодки Советского Союза, 5 – на подлодки США, 1 – подлодка Великобритании. Три из несчастных случаев стали причинами выхода подводных лодок из строя: В 1985 года с советской атомной подлодкой К-429, чрезвычайное происшествие привело к затоплению подлодки по причине халатности экипажа и неисправности оборудования прямо у пирса; В марте 1986 года американская субмарина SSBN-636 села на мель и впоследствии была списана; В мая 2002 года американская подлодка AGSS-555 лодка дала течь, экипаж покинул её, она также была списана.К ЧП можно отнести и несчастные случаи,которые происходят на корабле,среди личного состава и которые приводили к ранению или гибели подводников.После окончания Второй Мировой войны на подводных лодках произошло 19 несчастных случаев.Из которых 7 случаев – с подлодками США, 5 случаев – с подлодками Великобритании, по 3 случая – с подлодками Франции и СССР (России), 2 случая – с подлодками Японии, 1 случай – с подлодкой Индии. При этом в одном случае, 5 марта 1946 года, на французской подлодке взорвалась торпеда, что послужило причиной её затопления.В завершении  мне было хотелось  отметить. Подводники  представляли и представляют собой особую военную касту. Отношения членов экипажа подлодки больше похожи на отношения внутри коллектива друзей, а не на отношения между офицерами и подчиненными. Характерная деталь: матросы часто называют офицеров не по званию, а по имени-отчеству. Все это связано с условиями службы на подводных лодках,тяжелой и опасной. Подводники месяцами находятся в замкнутом пространстве, кругом сложнейшее оборудование, каждый член экипажа должен быть готов в любую секунду действовать слаженно, как единый организм, понимая своих товарищей с полуслова, ведь их жизнь ,жизнь всего экипажа и лодки может зависеть от одного человека. Добиться слаженности экипажа подводной лодки нельзя никакой муштрой и жестким следованием субординации.И чем большая слаженность экипажа,чем больше профессионализм каждого моряка, тем меньше различных чрезвычайных происшествий
  и трагедий на  лодке.Это могу лично подтвердить как подводник одной из первых атомных субмарин Северного Флота шестидесятых годов прошлого  столетия.
Вячеслав Мазуренко

Немає коментарів: