пʼятницю, лютого 21, 2014

ЭТО ВСЕ,ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ ТЕБЯ...



Где-то было сказано, что не стоит возвращаться туда, откуда ты ушел навсегда.
Эту фотографию обнаружил в интернете случайно. Пригляделся  —  и узнал. Это нынешний ЗАТО Заозерск в Мурманской области, прежний пос. Заозерный или Североморск-7. Гарнизон подводников.  Справа  —  мой дом, помню адрес до сих пор: ул. Корчилова. Правда, как во многих гарнизонах, название улицы в разговорах отбрасывалось за ненужностью, поэтому звучало так:  дом 24 кв. 26.
Брошенные дома, заколоченные окна в гарнизоне  —  этим на Севере теперь не удивишь. То же увидишь и в Гаджиево, и в Видяево, и в Полярном. О Гремихе вообще молчу.
Меня поразило другое.
Я жил в этом доме в 1967 году. Пацаненок вроде бы, но помню, как у ДОФа, у школы, в центре Заозерного сажали деревья. На Севере «сажали деревья» означает, что в сопках выкапывали (вместе с землей у корней) деревья, чаще рябины, потому что приживаются лучше и растут быстрее, и высаживали туда, где выбрали. Так появлялись палисадники, аллеи, аллейки...
Рябиновые аллеи до третьего этажа на СРЗ 35 в Росте,  на улице Сафонова в Североморске, в подплаве и в Пала-губе в Полярном  —  это субботники, довоенные и послевоенные.

...На самом деле фото жуткое. За 45 лет рядом с этим домом не появилось ни кустика. Климат тут не причем. Рядом, в сопках  —  рябины в два человеческих роста. Здесь дело в людях. Не то, чтобы некогда было... А зачем? Без приказа-то?
Наблюдение Виктора Конецкого о том, что моряк из любой каюты уютный дом сделает  —  видимо, о каких-то других моряках. Вымерших, что ли, как динозавры. Это ведь и не дом на фото, а так, казарма  —  временное жилье для семей военнослужащих.
Казенный дом. Казенные люди. Вся жизнь  —  от рождения до смерти в ожидании переезда к новому месту службы, к новому званию, на ступеньку выше. Все выше к звездам.
Это все, что останется после тебя...

Немає коментарів: