пʼятницю, квітня 18, 2014

Несоветская Россия Михаил Дубинянский, УП _ Четверг, 17 апреля 2014,

Путинский проект не нуждается в "новом россиянине" и не навязывает населению искусственных моральных планок. Он ориентирован на заурядного обывателя – ограниченного, самолюбивого, завистливого и агрессивного. Он поощряет естественные человеческие качества, пусть и не самые лучшие.
Обыватель не желает считаться с другими людьми и ставить себя на их место. Путинская держава тешит его эгоцентризм. Он может мнить себя пупом земли лишь потому, что с рождения говорит по-русски и носит на груди православный крестик, а всякие толерасты и либерасты ему не указ.
Обыватель недолюбливает тех, кто непохож на него. В российском государстве ему дозволено откровенно презирать хохлов, шпротников, чурок и прочих соседей, считающихся неполноценными. Обыватель завидует тем, кто живет богаче. Российское государство всецело поддерживает его неприязнь к благополучным пиндосам и еврогеям.
Обыватель хочет гордиться собственной персоной, не имея на то никаких оснований.
Путинская империя предоставляет ему желанные поводы для гордости.
Пускай у тебя нет личных достижений, пускай тебе нечем выделиться из серой массы, пускай ты слаб и неудачлив, но зато МЫ побеждаем!
МЫ побили жалких грызунов в 2008-м и бьем трусливых бендеровцев в 2014-м!
МЫ плюем на Европу и Америку! МЫ забрали обратно наш Крым, а теперь забираем Донбасс! Жизнь простого россиянина удалась!..

Недоброжелатели, сравнивающие Российскую Федерацию с застойной Совдепией, пророчат Путину еще более скорый и бесславный конец. Насколько оправданы подобные прогнозы?
Советский Союз рухнул именно потому, что так и не признал свое великодержавное естество, до последнего цепляясь за интернациональные и социалистические благоглупости.
Эта косность помешала своевременным рыночным реформам и превращению СССР в авторитарную капиталистическую сверхдержаву типа КНР. А когда из советских магазинов окончательно исчезла колбаса, оказалось, что правящей верхушке нечем отвлечь и увлечь недовольный народ. В запасе не было ничего, кроме архаичных идеалов, давно не воспринимаемых всерьез и не имеющих никакого отношения к советской действительности.
В путинской России колбасы вполне достаточно – рынок с грехом пополам делает свое дело. Но если западными стараниями ситуация с колбасой резко ухудшится, у Кремля есть что предложить народу взамен.
Не курьезные мантры о Ленине и международной солидарности трудящихся, а ценности, которые действительно импонируют большинству населения. Неприкрытую агрессию, ненависть к чужакам, культ грубой силы и чувство превосходства над слабыми.
Как бы нам ни хотелось верить в обратное, но Российская империя 2010-х выглядит устойчивее, чем Советская империя 1980-х. Она намного естественнее и потому жизнеспособнее. Конечно, из этого не следует, что российский режим вечен и неуязвим. Однако скорого краха по советскому сценарию ждать все-таки не стоит.