15 июня 1958 — в СССР была заложена принципиально новая подводная лодка К-27.К-27
— советская атомная подводная лодка, единственный корабль, построенный
по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.
Конструкция лодки близка к проекту 627 «Кит». Лодка являлась
кораблём-лауреатом различных премий, из её экипажа вышли адмиралы и
Герои Советского Союза. К-27 имела прозвище «Нагасаки».
Лодка была заложена в 1958 с задачей ввести лодку в строй в конце 1960г. Одновременно со строительством готовилась эксплуатационная документация, которая была сдана в 1958г. Поставленные сроки не удалось соблюсти по причине высокой сложности технических решений, которые разработчики в указанные сроки не смогли реализовать. Предоставляемые подрядчиками механизмы поступали с отставанием на 6—10 месяцев и требовали доработки, которая проводилась по ходу строительства. Лодка была полностью укомплектована оборудованием в начале 1962г.
Вступила в строй 1 апреля 1962г. C 21 апреля по 12 июня 1964 совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Подводная лодка
под командованием И.И. Гуляева побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.
Скорость (надводная) 14,9 узлов
Скорость (подводная) 30,2 узла
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 50 суток
Экипаж 105 человек
Длина наибольшая (по КВЛ) 109,8 метра
24 мая 1968 подводная лодка К-27 проекта 645 находилась в Баренцевом море.
Мощность реактора в 11:35 самопроизвольно начала снижаться.В 12:00 в реакторном отсеке возросла до 150 Р/ч гамма-активность и произошёл выброс радиоактивных газов в помещения реакторного отсека. Как выяснилось позже, в результате аварии разрушилось около 20 % тепловыделяющих элементов. Причиной аварии стало нарушение теплоотвода от активной зоны.
Радиационная обстановка на подводной лодке ухудшилась. Лодка всплыла, провентилировала заражённые отсеки и на одном реакторе правого борта, который работал на обе турбины, добралась до базы. По прибытии выяснилось, что лодка имеет повышенный радиоактивный фон, в 17:30 пришвартовалась к внутреннему рейду. Личный состав был выведен из зоны радиоактивного заражения и отправлен отдыхать.
Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет. Моряки-подводники в рамках секретности были выписаны из госпиталей с диагнозами «последствия острого астеновегетативного синдрома 1968 года».
В результате аварии реактора весь экипаж был переоблучён и перенёс острую лучевую болезнь, 20 человек получило дозы радиации от 600 до 1000 Р. Погибло 6 членов экипажа: один матрос задохнулся в противогазе непосредственно на борту, четверо человек умерли позднее в госпитале от полученных на борту высоких доз радиации.На сегодня из 144 чел.экипажа в живых остались 51 подводник. 25 мая первая партия — десять матросов, в том числе все спецтрюмные, прибыла в 1-й военно-морской госпиталь в Ленинграде, доставленная самолетом командующего Северным флотом С.М. Лобова. Они находились в спецотделении (11-е отделение), но восьмерым подводникам помочь не удалось. Остальные пострадавшие в течение двух суток были отправлены в госпитали Ленинграда, Москвы и Североморска, где проходили лечение.
Выведена из состава флота 1968
Современный статус затоплена
Подводная лодка К-27 являлась передовым изобретением советской науки, на котором были опробованы новые материалы, технологии и механизмы.
Лодка была заложена в 1958 с задачей ввести лодку в строй в конце 1960г. Одновременно со строительством готовилась эксплуатационная документация, которая была сдана в 1958г. Поставленные сроки не удалось соблюсти по причине высокой сложности технических решений, которые разработчики в указанные сроки не смогли реализовать. Предоставляемые подрядчиками механизмы поступали с отставанием на 6—10 месяцев и требовали доработки, которая проводилась по ходу строительства. Лодка была полностью укомплектована оборудованием в начале 1962г.
Вступила в строй 1 апреля 1962г. C 21 апреля по 12 июня 1964 совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Подводная лодка
под командованием И.И. Гуляева побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.
Скорость (надводная) 14,9 узлов
Скорость (подводная) 30,2 узла
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 50 суток
Экипаж 105 человек
Длина наибольшая (по КВЛ) 109,8 метра
24 мая 1968 подводная лодка К-27 проекта 645 находилась в Баренцевом море.
Мощность реактора в 11:35 самопроизвольно начала снижаться.В 12:00 в реакторном отсеке возросла до 150 Р/ч гамма-активность и произошёл выброс радиоактивных газов в помещения реакторного отсека. Как выяснилось позже, в результате аварии разрушилось около 20 % тепловыделяющих элементов. Причиной аварии стало нарушение теплоотвода от активной зоны.
Радиационная обстановка на подводной лодке ухудшилась. Лодка всплыла, провентилировала заражённые отсеки и на одном реакторе правого борта, который работал на обе турбины, добралась до базы. По прибытии выяснилось, что лодка имеет повышенный радиоактивный фон, в 17:30 пришвартовалась к внутреннему рейду. Личный состав был выведен из зоны радиоактивного заражения и отправлен отдыхать.
Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет. Моряки-подводники в рамках секретности были выписаны из госпиталей с диагнозами «последствия острого астеновегетативного синдрома 1968 года».
В результате аварии реактора весь экипаж был переоблучён и перенёс острую лучевую болезнь, 20 человек получило дозы радиации от 600 до 1000 Р. Погибло 6 членов экипажа: один матрос задохнулся в противогазе непосредственно на борту, четверо человек умерли позднее в госпитале от полученных на борту высоких доз радиации.На сегодня из 144 чел.экипажа в живых остались 51 подводник. 25 мая первая партия — десять матросов, в том числе все спецтрюмные, прибыла в 1-й военно-морской госпиталь в Ленинграде, доставленная самолетом командующего Северным флотом С.М. Лобова. Они находились в спецотделении (11-е отделение), но восьмерым подводникам помочь не удалось. Остальные пострадавшие в течение двух суток были отправлены в госпитали Ленинграда, Москвы и Североморска, где проходили лечение.
Выведена из состава флота 1968
Современный статус затоплена
Подводная лодка К-27 являлась передовым изобретением советской науки, на котором были опробованы новые материалы, технологии и механизмы.