Виталий Портников
Фото: из личного архива
Фото: из личного архива
Независимость Украины и означала расставание с КПСС и её «передовым отрядом» — даже если голосовавшие за украинскую государственность партийные функционеры не до конца отдавали себе в этом отчёт. Не случайно КПУ была запрещена уже в первый день жизни в независимом государстве. И когда КПУ появилась вновь, то немедленно приобрела черты той самой, казалось, умершей вместе с Советским Союзом партии. Да, КПСС, чьим оккупационным отрядом все десятилетия своего существования была Компартия Украины, больше нет. Но есть Российская Федерация. Кремль. Путин.
Именно поэтому разговоры о «преследовании идеологии», всякий раз начинающиеся, когда речь идёт о попытках запретить КПУ, просто смешны. Компартия Украины — не Компартия Финляндии или Греции, суть её деятельности не в защите прав трудящихся и социальных гарантиях. Коммунистическая партия Украины создана для того, чтобы независимой и самостоятельной Украины никогда не было. Это российская политическая партия на украинской земле. И люди, которые являются её активистами и сторонниками, должны хотя бы сами себе отдавать в этом отчёт.
Я не сторонник коммунистической идеологии и считаю её такой же формой насилия над личностью, как нацизм или фашизм, тем более после всего того, что коммунизм сотворил в Украине. Но я понимаю, что есть люди, которые считают иначе, и уверен, что коммунистам должно быть предоставлено право защищать свои взгляды. Однако они, как и все остальные граждане нашей страны, должны быть патриотами своего, а не чужого государства, тем паче государства-агрессора, быть именно украинскими коммунистами, а не пророссийскими шовинистами.
И тогда мы будем дискутировать с ними о прибавочной стоимости, а не о предательстве.
Виталий Портников, журналист
Полная статья на источнике