четвер, вересня 25, 2014

«РОССИЯНЕ ПРОСИЛИ ПОДОЖДАТЬ 15 МИНУТ, а генерал приказал нам стрелять и идти на прорыв». Что произошло под Иловайском

 ПРАВДА ГЛАЗАМИ СТАРШИНЫ
"У меня много сослуживцев живут в России, и мы хорошо общались до той минуты, пока не началась война. Они и сейчас звонят мне иногда и говорят: «Юра, ты где?» Я говорю: «На передовой. А вы где?» — «А мы почти на передовой». – «И что вы, зайдете ко мне в гости с оружием и будете права качать?» Говорят: «Ты знаешь, в гости зайдем, а насчет прав — навряд ли. Мы не будем воевать». А я говорю: «Сейчас мы разговариваем, а меня бомбят твои же ребята из других подразделений». – «Это их дело, а мое – по тебе не сделать ни одного выстрела».(старшина Юрий Лысенко)


1История старшины Юрия Лысенко, исполняющего обязанности командира стрелковой роты 39-го батальона теробороны, не похожа на другие геройско-патриотические истории об «Иловайском котле». Его рассказ на телевидении исказили до неузнаваемости с помощью монтажа, подав информацию с лучшей стороны. «Правда должна быть раскрыта, — уверен Лысенко. — Может, что-то я преувеличиваю, но это моя точка зрения».  На фотографии-Лысенко с бойцами стрелковой роты 39-го батальона теробороны в Днепропетровске. Фото: Николай Бойко
39-й батальон охранял блокпосты под Иловайском. Долгие будни под обстрелами, несъедобные сухпайки, ребята, которые служили и боролись каждый день. Генерал, питавшийся за счет солдат мясными обедами. Выход из «котла» с тайным разделением на две колонны, переговоры с россиянами, внезапные атаки и бегство командования, которое оставило бойцов на произвол судьбы.
Лысенко не боится говорить открыто: «Много ребят обиженных на него (на командующего войсками сектора «Б» и оперативным командованием «Юг» генерала-лейтенанта Руслана Хомчака – LB.ua). За это должен кто-то ответить. За халатность под Иловайском, за гибель людей.