четвер, вересня 18, 2014

Женщины не должны рассуждать по поводу того, что правильно и неправильно в украинской армии.(С.Олейник)


  Чт, 18/09/2014

Журналисты Vgorode.ua задали несколько вопросов заместителю губернатора Днепропетровской области Святославу Олейнику.
О войне в Facebook и комплектации батальонов
Сейчас соцсети просто завалены претензиями к власти по поводу неправильных действий в условиях войны, недостаточной комплектации бойцов, которых отправляют в зону АТО и т. д.
По словам Святослава Олейника, большинство информации – откровенная ложь. А по поводу обеспечения бойцов он сказал, что этим не занимается облгосадминистрация, а Минобороны и Фонд обороны, созданный за счет добровольческих пожертвований.
Если мы будем вести войну в Фейсбуке, мы ее проиграем, – подчеркнул замгубернатора, добавив, что работа волонтеров, которые занимаются конкретными действиями и помощью, очень ценится, но что касается военных вопросов, ими должны заниматься люди с соответствующим образованием, а не девушки в комментариях. Поэтому протесты женщин по поводу ситуации в 43-м батальоне теробороны вносят деструктивный характер в ряды армии. Женщины не должны рассуждать по поводу того, что правильно и неправильно в украинской армии.

Никто из батальонов территориальной обороны не выйдет в зону АТО, так как для этого существует соответствующая процедура (эти батальоны – двойного подчинения). Все батальоны теробороны пока останутся в области и будут доукомплектовываться и дальше.
О подготовке блокпостов к зиме
Так называемый условный план "Б" возник тогда, когда произошло военное вторжение. Территория "с особым статусом" несет сейчас потенциальную угрозу для тех районов страны, которые не подверглись оккупации. Поэтому сейчас основная задача области – укрепить оборонную линию. От профанации сегодня нужно отходить, потому что на сегодня мы столкнулись с неэффективной системой обороны. Когда мы столкнулись лицом к лицу с необходимостью защищать область, оказалось, что мы не готовы не только в материальном плане, но и интеллектуально.
Поэтому сейчас создается целая система мер безопасности, выстроенная в соответствии с требованиями военной инженерии.
На территории области строятся радиальные круги с расширяющимся радиусом: к примеру, вокруг городов, затем следующие – вокруг области и т. д. Это система укрепсооружений, основная задача которых – не допустить вторжение тяжелой броневой техники.
Блокпосты сегодня отличаются от тех блокпостов, которые строились ранее. Это уже серьезные фортификационные сооружения.
Подготовка к зиме заключается в организации помещений для отдыха, для обогрева. Для военных готовится зимняя форма. По большому счету, это решение бытовых вопросов – вплоть до маскировки другого цвета на блокпостах.
На защиту каких батальонов может рассчитывать область?
Точно нельзя назвать общее число формирований, которые комплектовались на Днепропетровщине – в системе МВД их было создано порядка 30-ти, часть из них комплектовалась здесь. Но эти батальоны не относятся к оборонительному резерву Днепропетровской области. К примеру, батальон "Шатерск" – комплектовался у нас, здесь он принимал присягу, а далее был направлен на другие территории выполнять свою боевую задачу.
В нашем резерве – 4 батальона территориальной обороны. Они изначально создавались для обороны области и должны оставаться там, где были созданы – такое их прямое функциональное назначение.
Что касается вопросов комплектации – на уровне государства в этой сфере есть огромная проблема использования бюджетных средств. Генпрокуратура должна провести проверку на предмет использования денег, которые выделялись из бюджета в этих целях.
О компенсации семьям погибших
Существует государственная компенсация семьям погибших бойцов АТО – порядка 609 тысяч гривен. Эти выплаты, скорее всего, будут растянуты во времени.
Кроме того, областная власть создала фонд помощи таким семьям. Финансовая помощь от области пока не выплачивается – сейчас концентрируются средства, в большей степени это добровольческие пожертвования. Когда будет известно точное количество погибших, будет просчитан размер выплат.
Большое внимание планируют уделить жилищным условиям семей погибших солдат – областная власть обещает помочь всем нуждающимся в жилье.
О подготовке бомбоубежищ и укрытий
Сейчас проводится инвентаризация и проверка таких укрытий. В этом вопросе инициативу должны проявлять люди. На сегодня каждый человек должен побеспокоиться об укрытии – выяснить, где поблизости есть такое сооружение, проверить его состояние.
В облгосадминистрацию обращаются люди с конкретными проблемами по конкретным адресам – в таком случае работать гораздо легче, зная адрес и суть проблемы.
О переселенцах
В Днепропетровской области есть переселенцы из Крыма (их количество, кстати, также неуклонно растет), а также из Донецкой и Луганской областей.
Среди беженцев есть люди платежеспособные, которые приезжают к своим друзьям, родственникам, самостоятельно находят здесь работу и жилье.
Но есть также люди с определенными финансовыми сложностями – таких переселенцев, обратившихся в Центр помощи, расселяют по всему регионов. Часть проблемы взяли на себя религиозные организации, во многом помогают волонтеры.
Но существует также и проблема психологии самих беженцев – некоторые из них проявляют отношение потребителей (как будто мы им что-то должны). Такое поведение сильно демотивирует волонтеров.
В связи со стабилизацией ситуации на востоке никого насильно отправлять назад не будут, но если человек захочет вернуться домой – ему помогут.
О строительстве стены на границе с Россией
В проекте строительства этого объекта изначально предлагалось задействовать финансирование за счет частных средств. Пока государство финансирует этот проект самостоятельно, в этом направлении уже ведутся работы.
– Я сейчас выражаю свою личную точку зрения, я сторонник того, чтобы оставить на востоке все как есть, – подчеркнул Святослав Олейник. – Донбасс не стоит тех жертв. Если люди там поддерживают бандформирования, а не государственные органы – силой подчиняться законной власти их не заставить. Сегодня нужно поднимать уровень жизни в стране и создать благодатную почву здесь. А ту территорию нужно локализовать, чтобы не распространять проблему. Если люди там хотят так жить – пусть живут.
Произошел своеобразный человеческий обмен. Большая часть людей оттуда выехала, в свою очередь, по нашим данным, около 200 людей из Днепропетровщины по идеологическим соображениям переселились в зону АТО и воевали на стороне террористов. Это их выбор, мы благодарны им за то, что их нет у нас. Многие приехали оттуда с желанием работать, как донецкие бизнесмены – эти люди могут что-то делать, давать работу себе и другим. Наша задача – создать для них в Днепропетровске для этого все условия.
Об идентификации тел погибших бойцов АТО
Сейчас на уровне государства работа в этом направлении практически не ведется. Родственникам погибших никто не объяснил, куда им обращаться, чтобы иметь возможность похоронить своего родного человека. При СБУ создан колл-центр, но реальной помощи семьям погибших там предоставить не могут.В Днепропетровской области создали алгоритм – как должны действовать люди, которые хотят идентифицировать тело своего погибшего родственника. На сегодня такие люди вынуждены проводить ДНК-экспертизы самостоятельно, оплачивая их из собственного кармана, а это порядка 2500 гривен.
Нужно понимать, что у нас – огромное количество неопознанных тел. По нашим данным, их больше 500. Возможно, намного больше. Причем некоторые из них могут быть опознаны визуально (в этой части большую работу выполняют волонтеры), но есть и те, которые идентифицировать без ДНК-экспертизы невозможно.
Тела погибших находятся в 4 областных моргах в Днепропетровске, Харькове, Запорожье, а также в Донецке (сейчас ведутся переговоры, чтобы забрать тела из донецкого морга).
Если человек будет заниматься этим самостоятельно, ему придется самому оплатить ДНК-анализы и побегать по всем инстанциям.
В алгоритме предусматривается создание единой информационной базы в системе НИЭКЦ – научно-исследовательских экспертно-криминалистических центров при МВД. В Генеральной прокуратуре должно быть создано единое производство по факту погибших в АТО (сейчас именно органы прокуратуры выдают разрешение на их захоронение). В рамках этого производства прокуратура должна выдавать людям соответствующее постановление о проведении ДНК-экспертизы. Тогда родственники не будут платить за эти анализы сами. Чтобы идентифицировать тело погибшего родственника, человеку нужно будет обратиться в прокуратуру, получить постановление, бесплатно сдать анализы в любом городе, далее эта информация будет сверяться с данными в базе – и человеку предоставят адрес, где находится тело.