неділя, вересня 21, 2014

В России наступит момент, когда все скажут: какой я был дурак! То же самое было с немцами

Карикатурист Андрей Бильжо: В России наступит момент, когда все скажут: какой я был дурак! То же самое было с немцами

 
Наталия Патрикеева, для «Главкома»
Россиянин в украинской вышиванке, выступающий во Львове с критикой Путина, – необычное зрелище. В московском карикатуристе Андрее Бильжо вообще много причудливого, от героев во главе с Петровичем до фасона усов. В город, где, согласно новостям российского телевидения, любого россиянина немедленно съедают бандеровцы, он приехал для участия в литературном фестивале на Форуме книгоиздателей. На котором – опять же, согласно российской пропаганде, - россиян не должно было быть. «Хотя здесь нет русского стенда, но есть несколько писателей и художников, стремящихся донести одну простую мысль: в России есть довольно много людей, способных понимать и анализировать. Эти люди не подвержены пропаганде и хотят сохранить братские отношения. Мне кажется, что мы с этой миссией справились», - объясняет, зачем приехал на Форум, художник. И удивляется: «Даже мне казалось, что, когда я начну разговор с людьми на улице или в магазине, меня должны ненавидеть. Но этого не случилось – даже когда я покупал вышиванку в магазине, где стоит гигантский бюст Степана Бандеры. Казалось, что продавец, который говорил со мной по-украински, должен сказать какую-то гадость. Потому что идет война, и страна, в которой я живу, затеяла всю эту историю с Крымом, а потом – на востоке. Но он этого не сделал, и мне это очень понравилось». Бильжо говорит, что третий день ищет во Львове легендарных бандеровцев, но пока не нашел.
- Вот я приеду в Москву, у меня будет много интервью. И я расскажу, что увидел: в Украине живут совершенно нормальные, симпатичные люди. И тогда-то я получу по голове, и не один раз, будучи в списке предателей родины номером 52 из 54. Но я просто не умею врать о каких-то больших вещах. Только о маленьких могу.
- Ощущается ли здесь, что в стране идет война?
- Нет, во Львове не чувствуется, кроме больших портретов Путина, где написано, что он ху#ло. Больше тревоги, по словам моих друзей, чувствуется в Киеве. Еще большее напряжение – в Москве, особенно на телевидении. Даже в развлекательных программах, которых я не смотрю, но жена иногда включает. Там такие минутные вставки с закадровым голосом: «ополченцы противостоят киевской хунте», и так далее.
ПРОДОЛЖЕНИЕ