неділя, жовтня 12, 2014

Проклятый месяц Почему август так богат на катастрофы

Август в бывшем Советском Союзе,да и России традиционно уже считается самым тревожным и чуть ли не проклятым месяцем. Именно на него пришлись гибель теплохода "Адмирал Нахимов" в 1986 г, путч 1991 года, повлёкший за собой распад Советского Союза,  гибель подводной лодки «Курск».Список того, как августовское проклятие довлело над  СССР и Россией, можно продолжать бесконечно.Об одной из трагедий, гибели теплохода «Адмирал Нахимов» и хочу вкратце рассказать. 
Пароход «Адмирал Нахимов» могли затопить, чтобы скрыть убийство генерала КГБ
В прошлой жизни советский пассажирский пароход «Адмирал Нахимов» был немецким судном «Берлин», совершавшим регулярные рейсы через Атлантику, из Бремена в Нью-Йорк. По комфорту «Берлин» конкурировал с английскими атлантическими лайнерами, и лишь его неповоротливость и медлительность не позволяли судну конкурировать за «Голубую ленту Атлантики» – традиционный приз за скорость. После войны пароход восстановили на верфях ГДР, переименовали и передали Черноморскому морскому пароходству. В 60-х «Нахимов» участвовал в событиях Карибского кризиса, перевозя на Кубу то ли «сельскохозяйственных рабочих», то ли советских военспецов. А 31 августа 1986 года в 15 километрах от Новороссийска и в 4 километрах от берега корабль потерпел крушение. Из 1234 пассажиров погибли 423 человека. Поднять из воды удалось не всех – 64 покойника так и остались под водой навсегда. 
До сих пор эта трагедия обрастает досужими слухами. В момент аварии на борту парохода находился начальник управления КГБ по Одесской области генерал Крикунов с семьёй – все они погибли в своём люксе, хотя для спасения им нужно было пройти каких-то несколько метров от двери каюты до борта судна. Есть данные, подтверждающие версию о том, что на момент катастрофы генерал Крикунов был уже мёртв – точнее, убит. А кораблекрушение якобы спровоцировали для того, чтобы спрятать концы в воду – в буквальном смысле. Дело в том, что до сих пор остаётся неподтверждённой информация о том, что столкновение «Нахимова» с сухогрузом «Пётр Васёв» спровоцировал некий неустановленный третий корабль, который капитан «Васёва» Ткаченко наблюдал на экране радиолокатора.
Вячеслав Мазуренко