Во всем мире политики и особенно специалисты в области психиатрии задаются одним и тем же вопросом: каково психическое состояние Путина? Поставлены тысячи диагнозов, описана масса свидетельств, но ясности в этом вопросе все нет.
Болен ли Путин?
Нет. Путин не болен.
У нас все намного хуже, у нас уже давно мертвая и разлагающаяся модель построения самого гражданского общества. То, что люди цивилизованного Запада пытаются найти пути российской эволюции хотя бы формулу мирного сосуществования, бесперспективное и бесполезное занятие.
Государства бывают двух видов: тоталитарное, насильно удерживаемое, и демократическое на добровольной основе. Россия не просто тоталитарное государство, она имеет совершенно несовместимый политический алгоритм в ряде своих регионов.
Именно это «особое» отличие от других государств мирового сообщества и является причиной всех ее бед.
Очень хорошо показал на своем примере распад государства в Югославии, которое было выстроено по образу и подобию России. Когда демократические институты пришли на ее территорию, она рассыпалась на кусочки, причем на все части, заложенные в Конституции, в независимости от количества проживающих там сербов. В России с демократией все намного хуже. Только в конце девяностых, через десять лет, ростки демократии стали появляться на политическом горизонте, и всем стало ясно, что первые свободные и честные выборы это фактически конец империи.
Отсюда появился преемник и политика милитаризма, закрытости и антидемократической пропаганды, принятие запретительных и репрессивных законов во всех сферах жизни гражданского общества. Путин не больной и действует не один. Лучшие умы Лубянки беспрерывно ведут открытую войну с демократией, так как она несовместима с территориальной целостностью России.
Уход Путина или смена всего политического руководства не решат ровным счетом ничего.
Империя существует только на принуждении и безысходности что-либо изменить, другой формы существования человечество не придумало. Ручная, суверенная демократия и прочие политические анахронизмы только усугубили ситуацию и побудили революционные настроения. Креативный класс вошел в штопор перемен, и сменить вектор такого развития власть уже не в состоянии.
Только эмоциональный шок, только событие, не укладывающееся в логическом восприятия действительности, и доведение нации до состояния аффекта могли остановить центробежную силу протеста и недовольства. Захват и аннексия территории братского государства и искусственное создание гражданской войны пока успешно решают все проблемы Кремля, но этот «эликсир» ненадолго продлит жизнь империи.
Какой будет побочный эффект такого «лечения», мы уже скоро познаем во всех подробностях
источник