Россия провоцирует нас на вечную ненависть. Своими «парадами пленных», эфирами с допросами наших киборгов, постановками с участием местных жителей. Но мы должны устоять, пишет Александр Билинский в блогах "Нового времени".
Украинцам хочется ненавидеть жителей Донбасса, особенно тех, кто живет все это время под властью оккупантов. И причин – зарубок на украинском сердце - на самом деле очень много. Они сильнее обнажаются после страшных дней, когда душа разрывается от боли, а глаза наливаются ненавистью и яростью.
Этого действительно не забыть.
Истеричные крики беснующихся женщин на пророссийских митингах в начале «русской весны» в Енакиево, Горловке, Макеевке, Донецке и других городов. Толпы местной гопоты, отсидевшей после разгула в 90-х, нереализовавших себя из-за лени и беспробудного пьянства городских гениев, проворовавшихся чиновников, которые выступали на разгореве у диверсантов перед штурмами управлений милиции и мэрий.
Пляски с воем и бездумная готовность ложиться под танки, на которых украинские солдаты заехали в Краматорск. Нечеловеческие мучения и избиения в камерах захваченных отделов СБУ и ОБОПов всех, кто с «ними не одной крови» и не ждал пришествия Путина на донецкую землю. Истерзанные пытками тела патриотов, выловленные в реках и найденные в посадках вблизи Славянска и Красного Лимана.
Сдержанное поведение шахтеров, годами получавших многомиллионные дотации от государства и хорошие зарплаты, но не решившихся стать преградой на пути диверсантов. Сбежавшие из городов мэры, предавшие Украину начальники милиции и СБУ, трясущиеся в страхе за свои заводы и пароходы олигархи, не пожелавшие открыто вступать в схватку за независимость своей страны.
Парады военнопленных на улицах Донецка и опять-таки беснующиеся в животной ненависти донецкие мужики, пинающие наших героев-киборгов для сюжетов российских телеканалов.
Да, причин ненавидеть предостаточно. Чего греха таить, мне самому иногда хочется откреститься от земляков, забыть о родном городе и начать все с чистого листа. Пусть пожирают себя сами, обвиняя во всех грехах кого угодно – киевских карателей и хунту, шоколадного короля и Кровавого Пастора, сбежавшего Батю, но только не самих себя, свое слабоумие и предательство.
Но затем я смотрю фотографии со знакомыми с детства «пятиэтажками» с вылетевшими стеклами, разрушенными подъездами и лежащими рядом телами мирных жителей в родной Горловке. Перечитываю статьи с доказательствами обстрела российскими наемниками жилых массивов, нахожу десятки похожих ситуации во время чеченских и грузинской войны. Раз за разом прокручиваю видео, на котором боевики устанавливают «Грады» на парковке возле двух супермаркетов и озаряют вечернее небо смертельными залпами, а наутро выясняется, что погибла семья в соседнем Дебальцево.
Тысячи людей стали вначале пешками, затем – пехотой, а теперь заложниками. Город – в беспросветном мраке. Сбежали в Крым и Россию те, кто по весне раскачивал сепаратистскую лодку. Убили тех, кто рвался в бой «За родину, за Славянск, за Путина». Остались без средств к существованию их семьи. Разрушены квартиры.
Российские артиллеристы возле окон их домов лупят куда глаза глядят, а затем экстренно уезжают. Чиновники, поддерживающие сепаратизм, отводят глаза или скрываются, когда у них интересуются об обещанных соцвыплатах, пенсиях, стипендиях, заработной плате.
Да, это расплата. За предательство своей страны, за призывы к Путину ввести войска, за желание вернуться в СССР.
После январьского ада, наблюдаемого уже на протяжении недели в Горловке, многие вновь собрали чемоданы в надежде выбраться живыми из ловушки. Их ожидают километровые очереди на выезде из города. Слезы, мольбы и крики у пограничных постов из-за отсутствия пропусков. Искры ненависти в глазах украинцев, потерявших настоящих патриотов в этой войне. Необъявленной, но возникшей отчасти и по вине тех, кто в эти дни в срочном порядке бегут из оккупированных городов.
По-настоящему война никому не нужна, всем нужна ненависть. Эта фраза писателя Макса Фриша иллюстрирует нынешнюю ситуацию на Донбассе.
Россия провоцирует нас на вечную ненависть. Своими «парадами пленных», своими эфирами с допросами наших киборгов, своими постановками с участием местных жителей.
Но нам необходимо выиграть это сражение.
Власти в городах еще могут найти свободные помещения для расселения беженцев. Волонтеры – помочь с питанием и одеждой. Владельцы агентств недвижимости не брать комиссионные, а сами хозяева квартир не драть три шкуры. Директора предприятий не морщиться при приеме на работу с донецкой пропиской.
Россия уже списала этих людей – мирных жителей. Их боль и слезы - лишь материал для эфиров, разжигающих вражду. России не привыкать уничтожать надежды «заблудившихся» уроженцев Донбасса. Вскоре многие макеевчане, горловчане, дончане выберутся из российских окраин – Карелий и Бурятий, где они оказались в такой беспросветной дыре, что по два-три месяца собирают на билеты назад домой.
Они на собственной шкуре ощутили братскую любовь. Их Россия учит Украину любить.
Главное, чтобы Украина тоже не отвернулась.