"Кинофестиваль во Фрунзе. Никогда еще не видел такого количества идиотов, собранных в одну кучу!!. Пусть все летят к чертовой матери в пропасть, на дне которой их «блага», звания, ордена, медали, прочие железки, предательства, подлости, попранные принципы, болото лжи и морального разложения…"
В то время как в либеральной среде принято было восхищаться киношными экспериментами, которые являли миру в своих фильмах советские знаменитые режиссеры Даль дал им свою оценку…
Цитирую:
Про Олега Табакова в дневнике Даля написанное следующее:
Про режиссера Анатолия Эфроса, который в либеральной среде носил звание одного из самых продвинутых, Даль в своем дневнике оставил следующую запись
: «Как человек примитивен и неинтересен, а иногда просто неприятен. Женский характер… Он мечтает собрать вокруг себя личности, которые, поступившись своей личной свободой, действовали бы в угоду его режиссерской «гениальности», словно марионетки. Он мечтает не о содружестве, а о диктатуре. Но это его мечта, тщательно скрываемая. Он весь заведомо ложен, но не сложен…»
Мое презрение к этим людям безгранично. Мне их даже не жалко. Какая трагедия, что они, в какой-то мере, принадлежат к моему делу…»
Материал взят из книги Раззакова "Гибель советского кино. Тайна закулисной войны. 1973–1991"
Вячеслав Мазуренко
В то время как в либеральной среде принято было восхищаться киношными экспериментами, которые являли миру в своих фильмах советские знаменитые режиссеры Даль дал им свою оценку…
Цитирую:
Про Олега Табакова в дневнике Даля написанное следующее:
«Табаковщина» или «Табаковизмы». Объяснение
нашел у Ф.М. Достоевского… наконец-то… измучился… Вот оно – «Это тип и
воплощение, олицетворение и верх самой наглой, самой самодовольной, самой
пошлой и гадкой ординарности!Ординарности напыщенной, ординарности
несомневающейся и олимпийски успокоенной; рутина из рутин!Ни малейшей
собственной идеи не суждено воплотиться ни в уме, ни в сердце этого типа
НИКОГДА!Но тип этот завистлив бесконечно; он твердо убежден, что величайший
гений. Но сомнения посещают его иногда в черные минуты, и он злится и
завидует…»
Про режиссера Анатолия Эфроса, который в либеральной среде носил звание одного из самых продвинутых, Даль в своем дневнике оставил следующую запись
: «Как человек примитивен и неинтересен, а иногда просто неприятен. Женский характер… Он мечтает собрать вокруг себя личности, которые, поступившись своей личной свободой, действовали бы в угоду его режиссерской «гениальности», словно марионетки. Он мечтает не о содружестве, а о диктатуре. Но это его мечта, тщательно скрываемая. Он весь заведомо ложен, но не сложен…»
Мое презрение к этим людям безгранично. Мне их даже не жалко. Какая трагедия, что они, в какой-то мере, принадлежат к моему делу…»
Материал взят из книги Раззакова "Гибель советского кино. Тайна закулисной войны. 1973–1991"
Вячеслав Мазуренко