Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество — хранитель добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний. Отсюда — неведение. Кто читает — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать — таков его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На них зиждется общество.
В. Гюго «Человек, который смеётся»
Наше всё, Александр Сергеевич Пушкин, то же самое сформулировал с присущей ему лаконичной гениальностью: «К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь». Идейные носителя невежества в просторечии именуются быдлом. Этой категории населения органически присуща неспособность увидеть себя со стороны глазами других людей, оценить увиденное и отрефлексировать. Быдло всегда самодостаточно, а потому перманентно счастливо, даже когда предпосылок к тому не имеется.
Продовження-ЗДЕСЬ
В. Гюго «Человек, который смеётся»
Наше всё, Александр Сергеевич Пушкин, то же самое сформулировал с присущей ему лаконичной гениальностью: «К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь». Идейные носителя невежества в просторечии именуются быдлом. Этой категории населения органически присуща неспособность увидеть себя со стороны глазами других людей, оценить увиденное и отрефлексировать. Быдло всегда самодостаточно, а потому перманентно счастливо, даже когда предпосылок к тому не имеется.
Продовження-ЗДЕСЬ