неділя, вересня 06, 2015

"Все украинские чиновники – это коррумпированные существа", – Саакашвили


"Все украинские чиновники – это коррумпированные существа", – Саакашвили Губернатор Одесской области считает, что уничтожение коррупции вовсе не означает полное разрушение работающей системы и хаос в результате.

Михаил Саакашвили рассказал в интервью Радио Свобода, почему не отвечает кремлевским стереотипам и чувствует себя в Одессе, «как рыба в воде».

– Господин Саакашвили, Россия «обзаздрилась» своего времени, что Вы победили коррупцию в Грузии. Это известное достижение. Верите ли Вы, что здесь, в Украине, это удастся? Или позавидуют Одессе россияне так же, как они позавидовали в свое время Грузии?
– Мы летим к пограничникам, потому что мы сейчас пытаемся закрыть дыры для контрабанды. Но эта контрабанда – не просто физическое присутствие пограничников, это то, что здесь чиновники на всем этом промышляли. Сейчас происходит такая атака серьезной группы новых украинских чиновников (в основном, украинского происхождения, но есть и грузины среди них) на старых чиновников. Старые чиновники очень любят залегать. Есть шесть видов животных, которые в период опасности залегают. Вот все украинские чиновники – это коррумпированный седьмой вид каких-то существ, которые залегли, представили из себя мертвых, но они точно не мертвые.

– Происходит охота на них?

– Да. Реально они обязательно попытаются все это взорвать.

– В Одессе я слышала небанальную, нестандартную точку зрения, что, если вынуть коррупцию – стержень, на котором держится город, – все рухнет. Потому что все коррумпировано, все связи...

– Мы думали то же самое о Грузии. Это действительно так, что очень много талантливых людей, потому что других возможностей не было, пошли в контрабанду, прибегли к всяческим махинациям, схемам. А что делать? Иначе нельзя было здесь работать. Это на удивление предприимчивые люди. Они создают богатство для себя, куда не посмотришь. У многих личный достаток есть, но это не создает богатство для общества.

В чем отличие коррумпированной системы от открытой системы? В открытой системе люди, работая на себя, обогащают общество. А здесь так не происходит. Если на них посмотришь, у них там у всех квартиры, машины, хорошие аксессуары, но по городу этого не видно: плохая инфраструктура, водная система, канализация – все это нужно менять.

– В Одессе это удастся?

– Я думаю, что в целом по Украине удастся. А на примере Одессы мы стараемся проталкивать украинские реформы.

– Почему, по Вашему мнению, Вами пугают россиян? Мы ни одного выпуска новостей без Вас не видим.

– Я узнаю, что одесская милиция назначила там какую-то бывшую модель пресс-секретарем. Вот, Саакашвили назначил какую-то модель. Какое отношение я имею к одесской милиции?! Я узнаю такие пикантные новости про Одессу, что кто-то посмотрел это по российским каналам. Это смешно. Это означает, что у страны нет собственной жизни. Как завистливые соседи: своей жизни нет, так подглядывают в щель, следя за жизнью других, и хотят, чтобы у других было все плохо, поскольку им самим не удается. Я думаю, что у всех должно удаваться – и у русских, и у украинцев.

– Они Вас боятся?

– Нет! А чего меня бояться?! Тут такая история – это русскоязычный город. Я здесь себя чувствую как дома, как рыба в воде. Я не отвечаю всем стереотипам, которые они для себя создали в своей кремлевской пропаганде.

– Я имела в виду российскую власть.

– Я об этом и говорю. Это факт, что мы можем здесь спокойно передвигаться, находиться, общаться и быть поддержанными людьми.

– Ваши личные политические перспективы и перспективы города? Связаны ли они?

– Я люблю достигать результатов, тем более для тех людей, которых я очень люблю и частью которых я себя чувствую. Я чувствую себя частью Украины. Я очень люблю Украину. Я много лет своей жизни провел здесь. Я разговариваю на украинском языке. В целом я не просто грузин, но еще я европеец, значит, я одессит, я украинец. Это все совмещается.

– Если у Вас будут какие-то другие карьерные изменения, другие ступеньки, они будут в Украине?

– Увидим. Все варианты открыты.
источник