середа, грудня 30, 2015

Спасибо тебе, Олегович! За тех, кого из плена вернули, за тех, кого по-человечески дома похоронить получилось, за тех, кого после ранений спасли, спасибо! За то, что не молчали!

Это не PR пост, это история, о которой знали единицы. Это, когда БТрО в колличестве 200 человек и четырёх единиц бронетехники получил приказ на штурм Иловайска. Я от обладминистрации курировал вопросы снабжения и обеспечения 40-го "Кривбасса": потребности и первоочерёдность согласовывал лично с Геннадием Корбаном, докладывал о проблемах, что уже есть, и в чём остро нуждаются. Так вот, началась Иловайская операция, к 24-му августа кому-то захотелось окружить Донецк, а в Иле водрузить флаг Украины. Волей случая у меня в руках оказались все шифрограммы приказов и распоряжений, и ДСП, и СовСек. Версия о том, что это были хотелки добробатов и Днепропетровской обладминистрации пожила в интернете и заявлениях ГШ две недели, и, после опубликования первого листа шифрограммы умерла без права реинкорнации.
Десятого августа я приехал к Корбану. Уже были первые бои, Иловайск уже "начал забирать ребят". После того, как комбат получил приказ ночью идти на штурм (!!!), и сам повел ребят в бой с результатом 3-е погибших из 40-го и 6-ть БП из 51-й бригады(сгорели в БМП), без ПНВ, без почти ни хрена, без разведки, стало очень тревожно. Олегович как-то потемнел, сказал что бы я выгребал со склада всё, распорядился о выделении "связи", базовых станций - усилителей, касок, медицины, генераторов, и т.д. Я загрузился и поехал в расположение батальона. За неделю, что меня не было, у всех поменялось даже выражение глаз - нет, страха не было, была тревога. В 40-ке развернулся и штаб сектора, и штаб АТО, приехала Спецура, ОК "Юг": все готовились. "Кривбасс" занял опорники вокруг Иловайска, ждали прихода "сил для штурма", только не знали когда. Потом посыпался "Град" и "Ураган", "штаб АТО" эвакуировался куда-то. Лагерь сгорел, мы с комбатом нашли новое место, передислоцировались. Олегович распорядился о тепловизорах, я выскочил к Розовке забрал. Начали работать на 39.06, подхватывать раненых и забирать погибших, эвакуацию вертушкой на прямую помогал и организовывал Корбан: площадка была возле Старобешево. Стал вопрос: как везти необходимое на опорники 40.01, 40.02, 40.03, 40.04, без брони ехать было нельзя, не ехать - тоже нельзя. Из Грабского пошла с нами одна БМП с заклиненной пушкой, командир пошутил - "ведь сепары не знают что мы стрелять не можем", а сами поедете, вам пиздец. На 39.06 представитель МВД начал разговор со мной : "а как там идёт комплектация бата МВД "Спецназ Кривбасс?", мол, нельзя ли их быстрее снаряжать, одевать, обувать и т.д., если готовы, то может быть сюда?" Масштабы пиздеца я понял только тогда, когда возвращались и вернулись с опорников, Грабского, Зелёного. Позвонил Корбану, рассказал в кратце ситуацию, сказал, что хотят батальон из Кривого Рога под Ил отправить: столько матюков я от Олеговича не слышал никогда, посыл один - как можно на маршрутках, с одними автоматами, без опыта, ППСников под "Ураганы" и "Грады", под танки и САУ, концовка - батальон не должен покидать пределы области! Он уже и Гелетею и Муженко "рассказал", что они натворили. Все, кого Днепр одевал, снаряжал, заправлял, иногда вооружал, садил на транспорт, все были там, как-то так государство распорядилось. А уже были погибшие, раненые, пленные. Если СБУ прослушивало телефонные переговоры того периода, то о происходящих там событиях они знают больше всех, а некоторые просто благодарны, за по-настоящему государственную позицию. Спасибо тебе, Олегович! За тех, кого из плена вернули, за тех, кого по-человечески дома похоронить получилось, за тех, кого после ранений спасли, спасибо! За то, что не молчали! Много таких историй и у бойцов, и у комбатов, и у волонтёров. Я решил рассказать одну из своих
https://www.facebook.com/NikolayKolesnyk/posts/1656643777933459.