четвер, квітня 21, 2016

Прощание с совковой жизнью у многих граждан Украины проходит крайне тяжело.

Советский Союза и коммунисты пытались переделать человека . И это получилось… может быть, единственное, что получилось. За семьдесят с лишним лет в этой лаборатории марксизма-ленинизма вывели человеческий тип — homo soveticus. Одни считают, что это трагический персонаж, другие называют его «совком». Мне кажется, я знаю этого человека, он мне хорошо знаком, я рядом с ним, бок о бок прожил много лет. Он — это я. Это мои знакомые, друзья, родители. Мне пришлось многократно поездить по всему бывшему Советскому Союзу, потому что homo soveticus — это не только русские, но и белорусы, туркмены, украинцы, казахи… Теперь мы живем в разных государствах, говорим на разных языках, но нас ни с кем не перепутаешь. Узнаешь сразу!
Все мы, люди из социализма, похожие и не похожие на остальных людей — у нас свой словарь, свои представления о добре и зле, о героях и мучениках. У нас особые отношения со смертью. Вы прислушайтесь к словам,которые очень часто звучат с уст совка «стрелять»,»вешать» «расстрелять», «ликвидировать», и т.д. Сколько может стоить человеческая жизнь, если мы помним, что за годы существования Советского Союза погибали миллионы? Мы по-прежнему полны ненависти и предрассудков. Все оттуда, где был ГУЛАГ,голодомор и страшная война. Коллективизация, раскулачивание, переселение народов… Это был социализм, и это была просто наша жизнь. Тогда мы мало о ней говорили.Стах,страх быть посаженым,расстреляным. Но от той жизни  никуда не денутся, те кто прожил эту жизнь..там. То, как они жили,там в т.н "развитом" социализме  останутся в их человеческой душе до самой кончины.
Вячеслав Мазуренко

Немає коментарів: