вівторок, березня 28, 2017

Юрий Касьянов: В Национальной гвардии Украины служит много ребят, прошедших Майдан и войну. Кто рискнёт повернуть эту машину против народа — до Борисполя доехать не успеет…

Теперь не принято хвалить Нацгвардию. На первой линии их сегодня почти нет, но в 2014-2015 годах НГУ воевала наравне с ВСУ. В начале войны — больше, чем ВСУ… Теперь говорят, что они — «оплот режима», что у них — лучшая техника, и качественнее снаряга… Это так и не так. Потому что военное ведомство, безусловно, финансируется лучше, чем НГУ, и если не закупает новенькие «Кугуары», «Казаки» и «Спартаны», то только потому, что для серьезной войны они даром не нужны. С другой стороны, те, кто видят в гвардейцах только «псов режима», пусть не забывают о том, что в НГУ теперь служит очень много ребят, прошедших Майдан и войну, и я не завидую никому во власти, кто рискнёт повернуть эту военную машину против народа — до Борисполя доехать не успеете…
Я не идеализирую нынешнюю Нацгвардию. Она унаследовала худшие традиции ВэВэ, ею руководят многие продажные и вороватые генералы и полковники. Мой младший по призыву попал служить в НГУ, и в тылу, под Киевом чуть не погиб по глупости командиров и медиков. Мне не за что особенно любить Нацгвардию по тысяче причин, но и противопоставлять одних военных другим я считаю безумной глупостью. Особенно во время войны. Я хочу, чтобы у нас была другая — истинно национальная Национальная гвардия. Не жандармерия для наведения порядка и усмирения бунтов, а мощный резерв Вооружённых сил, основа территориальной обороны страны, система военного всеобуча населения. Я хочу, чтобы дома у каждого нацгвардейца стоял автомат; чтобы голос человека с ружьём на выборах стоял дороже трёх-четырёх голосов иждивенцев; чтобы Национальная гвардия имела в своём составе сотни полков из миллионов добровольцев, готовых умереть за свободу и независимость своей страны. И тогда нам сам чёрт не брат.
Юрий Касьянов

Немає коментарів: