Одна из первых советских атомных субмарин с уникальными реакторами К-27.на которой пришлось служить автору этих строк, в отличии от всех остальных затонувших в мировом океане подводных лодок, имеет на борту реакторы с жидкометаллическим теплоносителем и высокообогащенным ядерным топливом. Перед затоплениемв 1981 году,ее реакторы были загерметизированы с использованием специального герметика фурфурола, битума и цемента.
Тогда считалось, что это позволит навсегда предотвратить контакт ядерного топлива с морской воды и избежать возникновения самоподдерживающейся цепной ядерной реакции деления (СЦР). Однако в последствии результаты расчетов ФЭИ России не исключили возможности возникновения попадания в реакторы АПЛ К-27 воды.Это может привести к техногенной катастрофе мирового масштаба.В связи с этим перед Россией стал вопрос о скорейшем подъеме и утилизации АПЛ К-27. при этом, что проблема атомной субмарины рассматривалась и была признана актуальной на пяти пленарных заседаниях и семинарах Контактной экспертной группы МАГАТЭ по обращению с ОЯТ и РАО. Будет ли решен вопрос поднятия и утилизация советской атомной субмарины Северного Флота К-27,которая вот уже почти 40 лет лежит на незначительной глубине(чуть больше 34 метров) в Карском море до сих пор не решен, и когда он разрешится никто сегодня не скажет.
Немає коментарів:
Дописати коментар