четвер, січня 21, 2021

Советская атомная подводная субмарина под названием "Хиросима".

Вячеслав Мазуренко

Для сведения: К-19 (Кодификация НАТО - «Hotel-I») – первая советская атомная подводная лодка, оснащенная ядерными баллистическими ракетами. Из-за многочисленных аварий, произошедших на ее борту за время эксплуатации, была прозвана "Хиросимой". К-19, кроме того, сталкивалась в 1969 году в Баренцевом море с американской субмариной «Gato». Этот инцидент чуть не привело к настоящему боевому столкновению. Не смотря на свою "невезучесть" К-19 служила верой и правдой на флоте еще до 1990 года. Список инцидентов, аварий и катастроф на К-19 • По причине несчастных случаев несколько человек погибло в 1959 г. ещё до спуска подлодки на воду, а именно: • при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибли; •

после возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр; • В 1961 году при погрузке ракет в шахты один матрос был придавлен крышкой шахты и погиб. • 12 апреля 1961 года лодка чудом избежала столкновения с АПЛ USS «Nautilus», но из-за резкого манёвра снижения глубины при этом врезалась в дно. Значительных повреждений не было. • 4 июля 1961 года — авария кормового реактора: падение давления в первом контуре в результате разрыва в первом контуре импульсной трубки между напорной линией и датчиками. В результате приборы показали нулевое давление, хотя полного разрыва не было. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения. • 15 ноября 1969 года — столкновение в подводном положении с подводной лодкой ВМС США USS «Gato» при манёвре изменения глубины с 60 до 90 метров. Получив значительные повреждения носовой части, лодка всё же смогла самостоятельно вернуться на базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Немного позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К-19, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Возможно, что именно после этого в американских ВМС ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира корабля. • 24 февраля 1972 года — пожар в 8 и 9 отсеках. Отбуксирована на базу. Погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя. 12 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, пищи и со скудными запасами воды, получая из центрального поста только воздух. • 15 августа 1982 года — при ремонте в аккумуляторном отсеке возникла электрическая дуга. Обожжены несколько человек, один из них 20 августа скончался в госпитале.

 

Немає коментарів: