Сергей Ауслендер
Вся эта история с двумя самолетами, один сбит, другой поврежден “огнем с земли” над Азовским морем, для Орды в точности укладывается в термин “lose-lose situation”. С какой стороны не посмотри. Вкратце - летающий радар А-50 сбит, летающий командный пункт Ил-22М поврежден.
Если украинцы. Значит обзавелись каким-то оружием, которое позволяет поражать подобные цели. Плохая новость для российских летчиков. И ладно бы сбили истребитель или бомбардировщик - такое на войне бывает, сколько их уже насбивали. Но А-50 - самолет, который видит ВСЕ в радиусе 300-400 км и к которому вообще, в теории, ничем и никак не подобраться. Ранее считалось, для того, чтобы уничтожить такую машину, нужен минимум истребительный авиаполк, и то - не факт. В зону действия ПВО А-50 вообще не войдет, дальность действия его радара значительно превышает любую дальность любых зенитных ракет, всякую угрозу видит задолго до того, как она вообще становится угрозой, на борту станция постановки помех с такой мощностью, что положит любые радары и любую связь в радиусе десятков км.
Если “дружественный огонь”. Тут, по идее, еще хуже. Оставим систему “свой-чужой”, это само собой. Но расчеты ПВО (а есть версия, что самолет завалили доблестные зенитчики из охраны Крымского моста), должны как бы различать цели. Цели класса F-16 например, от целей класса “большой транспортный самолет”, а А-50 - это здоровенный Ил-76, плюс огромный гриб радарной антенны, отличаются как носорог от котенка и перепутать их (опять же система “свой-чужой”) можно только ВООБЩЕ не имея никакой квалификации. Ну, летающий командный пункт - тоже большой и заметный самолет. У украинцев таких нет и пока не предвидится.
Но в Орде, похоже, решили двигать все-таки вторую версию, иначе (у ВСУ появилось нечто, с чем совершенно нечем бороться) получается совсем грустно. Или скажут "техническая неисправность" - это вообще на все случаи жизни.
Немає коментарів:
Дописати коментар