Олег Чеславский
Идея о исламской Москве не нова. Моска (Мечеть) стала Москвой как раз таки из-за того что в данном городе была большая мечеть.
Что же касается шлемов, то тут другая история.
Москва была рабой Сарая и отсталой ее колонией. Поэтому все лучшее можно было купить в столице Золотой Орды - Сарае, где конечно же были предстаувлены образцы лучших мастеров того времени - арабов.
Поэтому шлем, который приписывают Александру (Неврюю) Невскому украшен надписью: "Радуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы". А вовсе не потому, что он был мусульманином.
Впрочем, есть мнение, что Неврюй-Невский 4 раза менял религию и вполне мог им быть.
Что же касается других царей - снова таки, арабская вязь там появилась не потому что они были верующие мусульмане.
Вспомните хотя бы тот факт, что Грозный подвергая огню и мечу Казань, в живых оставил только тех кто приняли христианство.
Что же касается татарского бунта 1612 то не только Минин был татарином, а и Пожарский по матери Беклимешев, и поп Гермоген из все той же Казани.
А спонсором бунта и вовсе была Британская корона, которая оплатила Минину "татарское ополчение".
И вопрос религии их не интересовал. Их интересовало только то, чтобы Москва, которую им продал Грозный не ушла под ВКЛ и Польшу.
Немає коментарів:
Дописати коментар