середа, серпня 29, 2012

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА СЕРГЕЯ ГАРМАТЕНКО

ШТУРМАНСКИЙ ПУТЬ


Желание стать офицером подводником закладывалось у меня еще до поступления в училище. И большую роль сыграл в этом фильм «Добровольцы», где была показана сила человеческого духа. Во время учебы в училище появился загадочный  ореол бунтаря героя – подводника, непризнанного государством, но существовавшим в легендах. Рассказы о командире подводной лодки С-13 капитане 3 ранга Маринеско довершили свое дело, на четвертом курсе обучения был направлен на практику в Полярной - подводные лодки 4 эскпл СФ. Многое было на той практике  непонятно, особенно то, что касалось службы – сидение офицеров в команде сутками и «годковщина», с которой боролись все, но которая оставалась. Ореол, который звучал в речах бывалых офицеров, стимулировал дальнейшую учебу и желание служить на подводных лодках Северного флота. Далее стажировка, и там судьба свела тогда еще с капитан-лейтенантом Н.Пахомовым, в дальнейшем командир бригады пл, командующий Беломорской военно-морской базы, вице-адмирал.

ИЗ КНИГИ ПАВЛА ЕФРЕМОВА СТОП ДУТЬ! Легкомысленные воспоминания."

О вожде пролетариата, памятниках культуры и вещем слове
"...личность характеризуется не только тем, что она делает, 
но и тем, как она это делает..." 

(Фридрих Энгельс)



Маленькие города всегда и во все времена страдали комплексом неполноценности. Того нет, того нет, этого тоже не хватает. Все не как у людей. И все градоначальники во все времена стараются придать своему даже самому захудалому поселку черты, если не столицы, то, по крайней мере цивилизованного города со всеми атрибутами. Что, в общем- то похвально! В наших городках, все это было отдано (во всяком случае, раньше) вездесущим политорганам., главной культуропродвигающей силе флота.
На «Адмиралтейских верфях» состоится спуск на воду
первой ДЭПЛ для ВМС Вьетнама
10:40 | 28 августа 2012 года, вторник
ЦАМТО, 28 августа. На ОАО «Адмиралтейские верфи» 28 августа состоится спуск на
воду дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 636 «Кило» для
иностранного заказчика.
Как сообщил «РИА Новости» источник в оборонно-промышленном комплексе, это первая
из шести заказанных Вьетнамом ДЭПЛ проекта 636.

МОЛИТВА СТАРПОМА. ИЗ ФЛОТСКИХ ИСТОРИЙ

Атомоход на ходовых испытаниях в Белом море.

Уже две недели бороздит он морской полигон, обкатываются всевозможнейшие режимы, погружается-всплывает и так, и эдак. Все нормально, техника фурычит как положено.

Гражданских сдаточников на борту больше, чем военных членов экипажа, в отсеках там и сям лежат прямо на проходах матрацы-«самолеты», в столовой и кают-компании питание организовано в пять смен. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде: сдаточная команда учит моряков «военному делу» куда лучше, чем преподаватели учебного центра в Обнинске.
2012-08-29 08:42:17

В Америке предотвращены переворот и убийство президента

 Четверо американских военнослужащих готовили государственный переворот и убийство президента США. У заговорщиков из числа рядового и младшего командного состава Третьей мотопехотной дивизии на базе Форт-Стюарт / штат Джорджия/ обнаружен склад оружия и боеприпасов.
http://www.trust.ua/

ИЗ НЕОПУБЛИКОВАНОЙ ПОВЕСТИ ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА АЛЕКСАНДРА ЛИТВИНОВА

Первый выход. Часть 1-я 

Предисловие.
Этот правдивый рассказ о нелегком пути в Океан неудачливого экипажа атомного ракетоносца. Ну бывают такие. И командиры не то что неплохие, а просто класс. И люди в команде все вроде незаурядные. Но невезуха.....
Все перечисленные ниже персонажи что называется, влипли в эту историю по воле судьбы -злодейки.
А началось все с того, что порешено было на самом верху на атомные ракетоносцы второго поколенья сформировать по два экипажа, чтоб все было не хуже, чем у американцев. У них-то на всех атомоходах с самого начала были Золотой и Серебряный экипажи, а у нас как всегда. И не понять начальству было, что не могут одни и те же люди постоянно сидеть в лодках безвылазно. Просто одни стареют - и на пенсион, у других-лапа где-то аж на самом верху, а третьих здоровье подводит и т.д. Сами все понимаете.

см.источник- http://www.svvmiu.ru/forum/viewtopic.php?t=198

вівторок, серпня 28, 2012

Жизнь в перископ. Видения реликтового подводника. Контр-адмирал А.Т.Штыров. Часть 38.

 

На КП флота развертывался пост управления операцией.
...Глубокой ночью Неулыбу толкнул в ребро бес беспокойства: «Спишь? А операция?» Неулыба засопел, понял: сна все равно не будет. И он поплелся в штаб.
В огромном зале командного пункта флота бушевал девятибалльный шторм. Бегали взмыленные противолодочники, сыпались донесения, доклады и команды. По залу буйным вепрем носился массивный начштаба и, не стесняясь в выражениях, потрясал пудовыми кулачищами:
- Зарезали, подлецы! Зарезали! Где обстановка? Я вас спрашиваю, трупоеды, где обстановка? Как я буду наводить силы? Что докладывать в Москву? Всех выгоню! Заставлю нужники чистить!
см.источник  http://flot.com/blog/historyofNVMU/zhizn-v-periskop-videniya-reliktovogo-podvodnika-kontradmiral-atshty38.php

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 ,ГРЕМИХА,СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ.

На фотографии запечатлены подводники атомной субмарины К-27 с командиром ,капитаном 1- го ранга Новицким Г.Г.(в центре) Справа от командира моряк с традиционным поросенком подготовленный коком экипажа .1970-е годы.Кубрик .Может кто то из ребят отзовется и напишет о том времени..

ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ РАССКАЗАННАЯ КАПИТАНОМ 2-ГО РАНГА ПАВЛОМ ЕФРЕМОВЫМ,СЫНОМ ДОКТОРА АПЛ К-27 БОРИСА ЕФРЕМОВА,

Мертвая сталь
Вы когда-нибудь задумывались, как умирают корабли? Красивые стальные гиганты, рожденные для торжества человека над стихией. Наверное, нет. Мы все стали очень большими прагматиками. Нас сильнее интересует, сколько заплатят за металлический лом, а не цена памяти былых побед и поражений. Мы забыли, что русский флаг не спускали ни перед кем, а теперь сдаемся без боя тугим заграничным кошелькам? прессующим их на иголки.
Еще курсантом, каждый раз, когда я проезжал в Севастополе мимо Черной речки, этой последней стоянки кораблей Черноморского флота, при взгляде на их полузатопленные силуэты меня всегда охватывало щемящее чувство стыда и боли. За что? Эти морские трудяги не заслужили подобной смерти. И хотя умом подобное понять можно, да оно и неминуемо, но сердце болит и давит в груди. 3 июня 1996 года в девять часов вечера весь экипаж моего корабля, стоя на палубе дока в Росляково, смотрел, как по Кольскому заливу буксиры тащили за ноздрю тяжелый авианесущий крейсер "Киев".

КТО ЕСТЬ КТО. СЫН ГРИГОРИЯ КОТОВСКОГО-ГРИГОРИЙ.ГРИГОРЬЕВИЧ ,УЧЕНЫЙ ИНДОЛОГ.

Индолог, сын кавалериста
Владимир Ханелис, Бат-Ям

О Григории Ивановиче Котовском в СССР не знал и не слышал только слепо-глухонемой. Легендарный герой-кавалерист гражданской войны, которого Сталин назвал "храбрейшим среди скромных наших командиров и скромнейшим среди храбрых". Комбриг, комкор, до революции уголовник, каторжник, "бессарабский Робин Гуд". Полуполяк, полумолдаванин, и как утверждали некоторые, "немножечко" еврей (Котовский хорошо говорил на идише и не был антисемитом), любимец, кумир женщин…