вівторок, липня 05, 2011

О К-27.О РАДИАЦИИ ПИШЕТ КАПИТАН 1-ГО РАНГА КОЛЕСНИКОВ В.Н...

24 августа 1968 года на К-27 произошла авария атомного реактора с облучением команды. Хотя лодке удалось самостоятельно вернуться на базу, пятеро членов экипажа скончались. Адмирал Чернавин, кстати, не видел в этом ничего опасного. Вот бы советским адмиралам устроить специальный отбор-собрать таких суперменов, не боявшихся радиации, и отправить их на атомные подводные лодки, а то матросы и офицеры К-27, К-19 и других атомоходов умирали, несмотря на все усилия медиков, « имевших достаточный опыт«.

Условия обитаемости на первых советских ракетных атомоходах в целом незначительно отличались от условий на крупных дизель-электрических подводных лодках после военной постройки. Впрочем, каждый член экипажа ПЛАРБ проекта 658 М имел свое собственное спальное место ( чем и сейчас не могут похвастаться американские подводники, служащие на АЛЛ - 3-его поколения типа « Лос-Анджелос«), а содержание провизионных камер советских атомоходов в 60- 70 -х Годах в значительной мере компенсировало бытовые неудобства. Моряки в изобилии снабжались превосходным молдавским «Каберне», икрой ( как черной, так и красной) и другими деликатесами, которыми мог похвастаться далеко не каждый столичный ресторан 1970-х годов. Однако в 1980-х годах это « гастрономическое изобилие « стало постепенно уступать место более скромному рациону, соответствующему изменившемуся отношению « руководителей партии и правительства« к « защитникам подводных рубежей Отчизны«. Впрочем, альтернативной «Каберне« всегда оставалось проверенное военно-морское «шило«

Памяти подводной лодки К-129


 В поселке Рыбачьем, над бухтой КРАШЕНИННИКОВА, на сопке, над тем самым пирсом, откуда К-129 ушла в свой последний боевой поход, стоит памятник погибшим героям-подводникам. Но, в действительности, история гибели К-129 остается до конца не разгаданной тайной.

Разные бывают офицеры: кадровые, нетипичный кад­ровый, призванный на действительную воинскую службу. Надо отличать кадрового офицера от призванного на дейст­вительную воинскую службу по всеобщей мобилизации. Ведь многие офицеры первое, второе, а иногда и третье офицерское звание получали на сборах и курсах. Затем призывались в армию и на флот. Некоторые офицеры, пос­ле получения звания лейтенанта в училище, на кораблях не служили, а в итоге имели звание капитана 1 ранга, видя боевой корабль только с берега. Другие получали очеред­ные звания в военкомате по знакомству, получали звание капитана 2 ранга, а затем и капитана 1 ранга. Хорошее было правило в Российском Военно-Морском Флоте - звание в начале века считалось обер-офицерским, то есть старшим, и ходили в нем порой действительно до зрелых лет, а то и до отставки: продвижение в первую очередь решали не способности офицера, а так называемый плавательный ценз, определяемый числом проведенных в море кам­паний, то есть дальних автономных походов.,(Мнение бывалого офицера-подводника.отдавшего подводному флоту более 30 лет)

КАК ГОТОВИЛИ ГЕРМАНСКИХ ПОДВОДНИКОВ В ВЕРМАХТЕ..


НАБОР МОРЯКОВ

Подводный флот Германии никогда не был добровольческим - это объясняется тем, что в течение большей части войны был даже избыток желающих вступить в так называемый "Добровольческий корпус Дёница". Германский ВМФ проявлял большую разборчивость при наборе личного состава, имея в своем распоряжении большие людские ресурсы. В первую очередь на военную службу зачисляли технически грамотных специалистов и рабочих - механиков и металлистов.