понеділок, липня 11, 2011

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ РЕЗКОЕ,НО СПРАВЕДЛИВОЕ! А ЧТо ИЗМЕНИЛОСЬ В ЖИЗНИ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ ЗА 6-ЛЕТ КОГДА ЭТА СТАТЬЯ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА? ДА НИЧЕГО! ОНА СТАЛА ЕЩЕ ХУЖЕ.

ЖИВЫЕ СРАМУ НЕ ИМУТ

Снова годовщина трагедии. Снова годовщина позора.

СУКИ ЧЕРНОБЫЛЯ

    Ежегодно власть декларирует чистку рядов чернобыльцев. Теперь уже все понимают, дальше разговоров ничего не будет. Когда десяткам тысяч инвалидов Чернобыля урезают пособия на жизненно необходимые вещи, такие, как лекарства, лечение в санаториях, крышу над головой, несметное число лжечернобыльцев продолжает ухмыляться. Мол, среди нас есть неприкасаемые, поэтому остальным можно не волноваться.

Тельняшка - символ не только военно-морского флота. Вот уже почти две сотни лет тельняшка символизирует собой мужество, самоотверженность, преданность делу. Всё то, что присуще настоящему военному, служащему на благо родины. Среди людей невоенных, штатских, тельняшка является по-своему символом вооружённых сил.

                                            ИСТОРИЯ ТЕЛЬНЯШКИ.
19 августа 1874 года (по старому стилю) в Константинопольском Дворце Стрельны великий князь Константин Николаевич подписал указ об официальном утверждении и введении полосатой тельняшки как одного из основных атрибутов военно-морской формы. Необходимо отметить также, что первые тельняшки несколько отличались от современных – синие полосы на них были гораздо уже белых.

ВОСПОМИНАНИЯ ПОДВОДНИКА.... Капитан 1 ранга запаса Сергей Яковлевич Петренко – с 1966 по 1987 год служил на подводных лодках Северного флота и прошел все ступени флотской карьеры от командира группы до командира атомного ракетоносца. Сергей Яковлевич закончил ленинградское ВВМУ радиоэлектроники им. А.С. Попова (ныне Военный институт). 1969 – 1973 гг. – начальник радиотехнической службы АПЛ К-411 (30.08.1971 года лодка достигла Северного полюса, пройдя подо льдами на глубине 150 метров). 1974 г. – помощник командира АПЛ К-219 (впоследствии, в середине 80-х годов, затонула в Атлантике). 1975 – 1980 гг. – старший помощник командира АПЛ К-182 1980 – 1987 гг. – командир АПЛ К-182 (боевое оснащение – 16 баллистических ракет с подводным стартом класса «корабль - земля», по данным ежегодного английского военно-морского справочника «Джейн»).


УП. Сергей Яковлевич, случались ли в вашей службе нештатные ситуации?
С.П. Профессия подводника – одна из самых опасных в Военно-морском флоте. Как в жизни всякого подводника были нештатные ситуации и у меня. Это и поступление воды внутрь прочного корпуса, и пожары в отсеках (случалось сидеть в отсеке в изолирующих дыхательных аппаратах до 6 часов). Особенности любой аварийной ситуации на подводной лодке в том, что межотсечные переборочные двери должны быть задраены и отсек до полной ликвидации аварии должен оставаться герметичным.

Сказка о флотском борще

Жизнь моряка тяжела и опасна, насыщена постоянным трудом, повседневным нервным и физическим напряжением, и скупа на положительные эмоции. Однако, есть среди жесткого и плотного корабельного распорядка, среди занятий, тревог, учений, три-четыре «светлых окошка» - прием пищи. Как говорится, «война – войной, а обед по расписанию». 

Автономный Аппендицит на подводной лодке

Это была всего вторая автономка доктора Пахомова. О самом задании, о том что, как и где, знают всего несколько человек - сам капраз, командир корабля, да капдва, штурман. Ну может еще кто из особо приближенных. Для доктора, впрочем как и для большинства офицеров, мир на полгода или больше ограничивается размерами подлодки. Самым любимым местом становится медпункт - специальная каюта, где есть все, даже операционный стол. В нормальных условиях он не заметен, так как прислонен к стене, откуда его можно откинуть и даже полежать на нем от нечего делать. За автономку много таких часов набегает - бесцельного и приятного лежания в ленивой истоме.