вівторок, листопада 29, 2011

Контр-адмирал Наумов Владлен Васильевич. Жена моряка.  

 На фотографии-Людмила Петровна Наумова. 28.01.1960. Жена моряка. Боевая подруга.

"После училища лейтенант Наумов начал службу в гарнизоне, который и сегодня — «медвежий угол». Жене - ленинградке сначала говорил: «Поживем годика два-три — и в теплые места...» А потом: «Нет, Людочка, именно здесь и надо нам служить. Здесь трудно, а значит, интересно. Вот посмотришь».
Он не обманывал жену. Жилось им в «медвежьем углу» интересно. Была хорошая семейная компания, а вернее, семейно-служебный коллектив оптимистов: несколько молодых офицеров с женами.
Служба — взахлеб, а отдых — с выдумкой. Конкурс на лучший сатирический рисунок, на самое остроумное четверостишие, вечер бального танца... Все это — в маленькой квартире Наумовых, которая, правда, в те времена считалась большой роскошью."

ИЗ РАССКАЗОВ КАПИТАНА 2-ГО РАНГА АЛЕКСАНДРА ОСТРОВСКОГО.

БОРОДА

До революции офицерам флота разрешалось ношение усов, бороды и бакенбардов. Совсем иначе было в советские времена.В начале 60-ти десятых годах на Тихоокеанском флоте разрешение на ношение бороды имели несколько человек, в т. ч. командир 40-ой дивизии подводных лодок контр-адмирал Ужаровский Владимир Леонардович и главный инженер технической позиции капитан 3 ранга Бобырев О. Д. При -чем, Олегу Дмитриевичу борода не только не вредила по службе, но и «помогла» поступить в Военно-Морскую Академию. Однажды на флот с проверкой прибыл ГК ВМФ адмирал флота Советского Союза Горшков С. Г.. На строевом смотре, увидев офицера с окладистой черной бородой, он спросил его, когда он сбреет бороду. Ответ: «Как только зачислят в академию». Вопрос о зачислении Олега Дмитриевича был тут же решен положительно.

В 15 эскадре подводных лодок на Камчатке борода была только у механика 331 экипажа пларк пр.659 капитана 3 ранга Воронова Р. Е. К слову сказать, кадровики при формировании этого экипажа, очевидно, «подбирали» офицеров с редкими именами: Командира лодки звали Вилен, сокращенно Вили, старпома Альфреда — Фред, помощника Яна — Яник, минера Горальда — Гарик (в партбилете записано Гарольд), заместителя по политчасти ВиктОр, механика Роальда — Алик, электрика Эдуард — Эдик.

Из истории 45-ой дивизии атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Сослуживцы. 

Только в мае 1974 года на Камчатку прибыли первые два атомохода второго поколения: многоцелевая К-314 проекта 671 «Ёрш» (капитан 1 ранга В.П.Гонтарев), которая вошла в состав 45-й ДиПЛ, и атомный ракетоносец с восемью крылатыми ракетами П-70 К-201 проекта 670 «Скат» (капитан 1 ранга В.Д.Хайтаров), переданный в состав 10-й ДиПЛ. 
За кормой атомоходов осталось 25000 миль. Этот уникальный переход через Атлантику, Индийский и Тихий океаны возглавлял командир 11-й ДиПЛ СФ контр-адмирал Р.А.Голосов. 
http://flot.com/blog/historyofNVMU/393.php?print=Y 

ИСТОРИЯ ПОДВОДНОГО ФЛОТА В ФОТОГРАФИЯХ

Кавалер двух орденов Победы – номер один и номер пять

Его жизнь, судьба и подвиг во имя Родины еще долго будут в центре людских споров и пересудов

СКВОЗЬ ОГНИ БОЕВ

Георгий Константинович родился в деревне Стрелковка Калужской области. Три класса церковно-приходской школы окончил с похвальным листом. Скорняжничая затем в Москве, одновременно окончил двухлетний курс городского училища.
С 7 августа 1915 года в армии. Кавалерийским унтер-офицером летом 1916 года попадает на Юго-Западный фронт в 10-й Новгородский драгунский полк. За захват немецкого офицера награждается Георгиевским крестом 4-й степени. Контужен. За ранение в бою получает Георгиевский крест 3-й степени.