середу, липня 10, 2013

КАПИТАНУ 1-ГО РАНГА,ВЕТЕРАНУ-ПОДВОДНИКУ,ЧЛЕНУ ЭКИПАЖА АТОМНОЙ СУБМАРИНЫ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА ШПАКОВУ АЛЕКСАНДРУ ВАСИЛЬЕВИЧУ СЕГОДНЯ- 80 ЛЕТ!


Февраль 1958 год.Северодвинск.Первый командир атомной подводной лодки К-27 Северного Флота  И.И.Гуляев начал комплектовать экипаж для будущего атомного подводного крейсера.который  будет заложен в 42-ом цехе Севмаша только через год.Одним из первых офицеров в экипаж прибыл 25летний старший лейтенант Александр Шпаков.Позади Севастопольское ВВМИУ,служба на дизельной подводной лодке. Потом учеба в Обнинске,участие в строительстве  и испытаниях атомохода.Первый   поход в воды Атлантики в 1964 году.Во время похода ,когда произошла серйозная авария на одном из ядерных реакторов, он проявил все свои инженерные знания,мужество и хладнокровие при устрании  этой аварии.Был представлен к высшей государственной награде Советского Союза-ордену Ленина.Но  из-за амбиций одного из адмиралом-заместителя командующего Северного Флота,Алесандр Васильевич Шпаков был лишен этой награды.Причина состояла только в одном,что во время встречи замкомандующего  с экипажеи лодки Александр Васильевич будучи уже командиром БЧ-5 второго
экипажа в резкой форме,но тактично напомнил адмиралу что обещания свои надо выполнять данные им офицерам второго экипажа.Речь шла о выплате "морских"  за несение службы,вахт на лодке,которых  их несправедливо лишили.В марте 1966 года  подводникам АПЛ К-27 в торжественной обстановке вручали боевые ордена и медали за мужество  и героизм проявленный ими во время испытания корабля и ядерных реакторов в океане и море. Но среди награжденных Александра Васильевича Шпакова,спасшего возможно корабль в Антантике от вероятной гибели-в списках не оказалось.Зам.командующего Северный Флотом будучи в Москве лично настоял ,чтобы  этого мужественного офицера,проявившего принципиальность в защите интересов своих подчиненых, вычернули со списков.Орден Ленина получил тогда дублер.В мае 1968 году  Александр Васильевич один из первых приедит в Гремиху,чтобы принять участие в ликвидации последствий ядерной аварии на своем корабле.Пройдут годы,в 1993 году на встрече подводников  АПЛ К-27,ее командир,Герой Советского Союза Иван Иванович Гуляев при всех снимет у себя орден Красной Звезды и  вручит его капитану 1- го ранга  Александру Васильевичу Шпакову.Да,это награда командира не имела юридической  силы,но как впоследствии скажет Александр Васильечвич этот орден для него самая высшая награда.Вот такой есть капитан 1- го ранга Александр Васильевич Шпаков,который сегодня отмечает свои Первые 80 лет.Человек отдавший служению ВМФ СССР и России более 60 лет!Он продолжает работать,приносить свои знания,огромный опыт военно-морскому флоту России.Общается со своими сослуживцами,полный энергии и планов на будущее.От всех подводников,проживающих сегодня на Украине и от себя лично  поздравляем Александра Васильевича с его юбилеем.Желаем ему крепкого здоровья,счастья,благополучия и долгих лет жизни.
На фоторгафиях-Слева-капитан-1 го ранга А.В.Шпаков.Справа-1993 год.Командир И.И.Гуляев вручает орден А.В.Шпакову.

вівторок, липня 09, 2013

История подводного флота состоит из простых историй каждого подводника,в том числе и членов экипажа апл К-27 Северного Флота запечатленных на фотографиях .

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ .ВРЕМЯ,КТО ПРЕДСТАВЛЕН НА НЕЙ ПОКА...НЕИЗВЕСТЕН.
ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ,ЧТО ТЕ.КТО ЗАПЕЧАТЛЕН НА ФОТОГРАФИИ ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 В КУБРИКЕ...ОТОЗВЕТСЯ...
Вячеслав Мазуренко.

понеділок, липня 08, 2013

20 ЛЕТ ПЕРВОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ (1993)ВЕТЕРАНОВ-ПОДВОДНИКОВ АПЛ К-27 В Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.


Светлая Память всем  ушедшим ,Здравия и Честь на долгие годы ныне живущим подводникам апл К-27.

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ К ПЛАВАНИЮ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ ИМПЕРСКОЙ РОССИИ


  1. Каждый из чинов подводной лодки должен заявить о всяком своем недомогании и только после освидетельствования его врачом может быть решен вопрос о его способности идти на лодке в море или на погружение.
  2. Кроме венерических болезней все временные препятствия служат препятствием к отправлению на лодках.
  3. Таким образом, многие из больных амбулаторных (приходящих) по заключению врача не допускаются на подводные лодки наряду с лазаретными.
  4. Из временных заболеваний, служащих препятствием к отправлению на подводной лодке в море или на погружение, должны быть отмечены:
    1. острый насморк, так как может повлечь за собой в случае повышенного давления воздуха заболевания среднего уха;
    2. расстройство кишечника;
    3. травмы рук или ног незначительные, но все же потребовавшие наложения повязки;
    4. головная боль и другие подобные ей по незначительности недомогания, в обычной судовой (надводной) обстановке требующие простого освобождения  от работы.
  5. Подписали: И. д. Главного Инспектора Минного Дела Контр-Адмирал Лощинский и Врач Учебного Отряда Подводного плавания Гейман. 
По материалам сайта-http://www.pobedaspb.ru/fvpodv.html

ПАРКЕТНЫЕ АДМИРАЛЫ ПОИМЕЛИ “САКСОНИЮ”. Визит немецкого фрегата в Балтийск обернулся дипломатическим скандалом

На хер и похер

 Есть такой анекдот. В военно-дипломатической академии проходит практическое занятие на тему: “Нота протеста”. Преподаватель разбирает работы слушателей. - Отличные результаты, - улыбнулся седой полковник. - Особенно порадовал капитан Иванов. Есть лишь два замечания: “похер” пишется слитно, а “на хер” - раздельно... Аналогичная ситуация произошла нынче на Балтийском флоте. С 6 по 9 июня 2013 года Калининград­скую область с дружеским визитом посетил фрегат ВМС Германии “Саксония”. Корабль прибыл официально - в рамках “Года Германии в России”. О предстоящем мероприятии было известно ещё в апреле 2013-го, когда стороны на высоком дипломатиче­ском уровне согласовали план визита. Там чёрным по белому значилось: торжественный приём на борту “Саксонии” (для VIP-гостей) и свободное посещение немецкого корабля простыми жителями Калининграда.