22 апреля 2010 года в Санкт-Петербурге члены государственной комиссии наконец-то поставили подписи под актом о приемке от ОАО «Адмиралтейские верфи» головной дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург». Этого события и заказчик - Военно-морской флот России, и исполнитель - ОАО «Адмиралтейские верфи» ждали целых 12 лет и 4 месяца. Именно столько времени прошло с момента закладки субмарины в декабре 1997 года. |
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
середу, травня 19, 2010
ТАКАЯ ДОЛГОЖДАННАЯ «ЛАДА»
Ранее я уже сообщал об этой лодке.Сегодня даю подробности о данном подводном корабле...
вівторок, травня 18, 2010
Рассказ матроса Виктора Чибирева о Гремихе,о службе о К-27.(Россия)
Сегодня я получил небольшой рассказ моряка ВИКТОРА НИКОЛАЕВИЧА ЧИБИРЕВА(Москва),который с 1969 по 1972 год служил в Гремихе,принимал участие в ликвидации последствий ядерной аварии на апл К-27 от воинской части 90190.Прошли годы,десятилетия,но Виктор Чибирев так и не получил от государства никаких льгот.Более того в 1985 году он узнал,что в военкомате вся его карточка переделана.Оттуда полностью изчезли сведения о том, в какой части он служил и чем более два года занимался.
Немного о себе.Призвали 8го ноября 1969г.Тоже эшелон,в вагоне 2 проводницы,на каждой почти остановке чемодан водки приносили нам-по 10 рублей бутылка.Кормили хорошо,да и домашних запасов хватало.Мне досталась третья боковая полка,ни разу не упал,спускался разве что по нужде.В Североморске почти неделю+в эшелоне дней пять,короче за это время поправился почти на 5 кг.Потом полярную ночь на''Сестрорецке''...Присягу принимал в в/ч 90190 прямо перед Новым годом,30-го декабря ''купец'' забрал.Посудина наша в это время в ДОКе стояла с пробоиной-при отливе на камни посадили.На Новый год годки нас четверых молодых брагой накачали.Ну а потом служба пошла.Я родом деревенский,в школе машиноведение проходили,успел на 3 группу электрика сдать и немного поработать.Вообщем-''сырой'' моторист-электрик.Командир отделения Коля Жожуленко с Украины родом, кстати-оказался хорошим парнем поднатаскал по матчасти здорово.Лихтер был прежде гражданским,не знаю в каком году переоборудовали,стал Л-4,попросту-плавсредство для перезарядки реакторов на ЖМТ.Нам оставили жилые помещения с каютами на 2 человека.2 трюма под аппаратные,остальные под хранилища.В одном из них и был этот самый плюмбум-висмут,я застал его уже расхоложенным,с выключенными калориферами.Интересная картина-бетонный стакан,вокруг него металлический кожух и всё засыпано обыкновенной охотничьей дробью,россыпью и мешочками по 10 кило,на них клейма стояли с номерами дроби и пр.Годки нам в карманы её засыпать и зашить на день грозились-отучали руки в карманах чтобы не держали-морская серость.И на палубу плевать нельзя,на кнехт сядешь-боцману на голову сел.Крупной картечью из рогаток в чаек да в нырков стреляли,когда у трапа на вахте.Светила эта дробь.Грязи конечно много было.Особенно после физиков.Овчинников мне запомнился,невысокого роста,брови у него широченные и густые.Говорили-академик.В ваш 4-й отсек(реакторный.авт) по очереди чуть ли не бегом туда-сюда.К нам к трюму с какими-то деталями и обратно.Мы после работ по полдня щётками палубу дезактивировали.И по часу-полтора в ПСО трёшся под тёплым душем мочалкой без мыла,пока дозиметрист не выпустит.
Слава,конечно это не то,что пришлось перенести вам,у меня и сейчас волосы на голове шевелятся,что было.Не дай Бог никому.
Вот мои три года-ваш борт,рейд,6й причал у створа ДОКа,иногда 1й причал-заправочный.Вот мои походы.Самоволки в Гремиху да в Островную,драки у БМК с ''партизанами'',10 суток губы за то что на КПП часовому в зубы въехал,правда месяц на губе мест не было-пронесло,2 раза в отпуске почти по 2 месяца погулял,с майором гарнизонным 2раза сталкивался: первый раз в Гремихе на детских качелях с девчонкой ночью качались,зимой откуда он взялся в 12 ночи,у меня увольнительная уже просрочена,беги домой,мол-на патруль нарвёшься-пеняй на себя,а своему кэпу доложишь.Кэп мне месяц без берега.Неделю ходил подтрунивал,потом говорит:Иди скручивай манометры-тахометры,надо приборы в проверочную мастерскую нести.На сутки увольнительных дал.Знал,что у меня девка есть.Пожалел.
Второй раз с ''Воровского'' из отпуска с трапа отловил.Дождались,когда все сойдут,построил нас,нарушителей и в комендатуру.Сумку ошмонал,2 бутылки водки ребятам вёз-отобрал,дал мне лезвие,приказал выпороть клинья из брюк.Спорить бесполезно,выпорол-свободен,говорит и кэпу доложишь.Говорю-куда я с поколен разодранными штанами?-Не нарушай форму одежды.Зашёл к знакомым гражданским ребятам,те оборжались,пока штопал-принесли водки,вообщем гостинцев я всё таки своим принёс.
Слава,помнишь я тебе о Новицком говорил?Вот в тот раз,когда с гирей и коньяком он с такой грустью о своих сослуживцах говорил.Жалко ребят-срочников,на аккумуляторах перешвартуемся с пирса на пирс и всё.Лодка вряд ли в моря выйдет.Я ребят не обижаю,хоть в отпуска пусть поездят.Хлопнул меня по плечу,отдал честь своему вахтенному и скрылся в рубке.
А насчёт ''ледокола''(это по книге Леонида Токарского) ты всё таки прав оказался.В полночь проснулся-в мозгах стоит его писанина и всё тут.Так до утра и прокурил на кухне.Встретился бы-бить не стал бы,плюнул в харю и всё.Ну его.
Насчёт себя-посоветовали обратиться в Центральный архив,чтобы отыскать документы-подумал,перекипело уже всё.
Кое какие фотки есть-отсканирую,вышлю,если ты не против.А пока до свидания,прости,что не так.
Вот его рассказ.
"Здравствуй Слава и всё твоё семейство.Хочу пожелать вам добра и крепкого здоровья.
Надвигается неприятная дата,что ж,помянем ребят.Я тоже-не успел послужить-в базе траур-К-8.Перед ДМБ-К-19.На митинге при закладке камня под обелиск ребятам с Восьмёрки многие не скрывали слёз.Немного о себе.Призвали 8го ноября 1969г.Тоже эшелон,в вагоне 2 проводницы,на каждой почти остановке чемодан водки приносили нам-по 10 рублей бутылка.Кормили хорошо,да и домашних запасов хватало.Мне досталась третья боковая полка,ни разу не упал,спускался разве что по нужде.В Североморске почти неделю+в эшелоне дней пять,короче за это время поправился почти на 5 кг.Потом полярную ночь на''Сестрорецке''...Присягу принимал в в/ч 90190 прямо перед Новым годом,30-го декабря ''купец'' забрал.Посудина наша в это время в ДОКе стояла с пробоиной-при отливе на камни посадили.На Новый год годки нас четверых молодых брагой накачали.Ну а потом служба пошла.Я родом деревенский,в школе машиноведение проходили,успел на 3 группу электрика сдать и немного поработать.Вообщем-''сырой'' моторист-электрик.Командир отделения Коля Жожуленко с Украины родом, кстати-оказался хорошим парнем поднатаскал по матчасти здорово.Лихтер был прежде гражданским,не знаю в каком году переоборудовали,стал Л-4,попросту-плавсредство для перезарядки реакторов на ЖМТ.Нам оставили жилые помещения с каютами на 2 человека.2 трюма под аппаратные,остальные под хранилища.В одном из них и был этот самый плюмбум-висмут,я застал его уже расхоложенным,с выключенными калориферами.Интересная картина-бетонный стакан,вокруг него металлический кожух и всё засыпано обыкновенной охотничьей дробью,россыпью и мешочками по 10 кило,на них клейма стояли с номерами дроби и пр.Годки нам в карманы её засыпать и зашить на день грозились-отучали руки в карманах чтобы не держали-морская серость.И на палубу плевать нельзя,на кнехт сядешь-боцману на голову сел.Крупной картечью из рогаток в чаек да в нырков стреляли,когда у трапа на вахте.Светила эта дробь.Грязи конечно много было.Особенно после физиков.Овчинников мне запомнился,невысокого роста,брови у него широченные и густые.Говорили-академик.В ваш 4-й отсек(реакторный.авт) по очереди чуть ли не бегом туда-сюда.К нам к трюму с какими-то деталями и обратно.Мы после работ по полдня щётками палубу дезактивировали.И по часу-полтора в ПСО трёшся под тёплым душем мочалкой без мыла,пока дозиметрист не выпустит.
Слава,конечно это не то,что пришлось перенести вам,у меня и сейчас волосы на голове шевелятся,что было.Не дай Бог никому.
Вот мои три года-ваш борт,рейд,6й причал у створа ДОКа,иногда 1й причал-заправочный.Вот мои походы.Самоволки в Гремиху да в Островную,драки у БМК с ''партизанами'',10 суток губы за то что на КПП часовому в зубы въехал,правда месяц на губе мест не было-пронесло,2 раза в отпуске почти по 2 месяца погулял,с майором гарнизонным 2раза сталкивался: первый раз в Гремихе на детских качелях с девчонкой ночью качались,зимой откуда он взялся в 12 ночи,у меня увольнительная уже просрочена,беги домой,мол-на патруль нарвёшься-пеняй на себя,а своему кэпу доложишь.Кэп мне месяц без берега.Неделю ходил подтрунивал,потом говорит:Иди скручивай манометры-тахометры,надо приборы в проверочную мастерскую нести.На сутки увольнительных дал.Знал,что у меня девка есть.Пожалел.
Второй раз с ''Воровского'' из отпуска с трапа отловил.Дождались,когда все сойдут,построил нас,нарушителей и в комендатуру.Сумку ошмонал,2 бутылки водки ребятам вёз-отобрал,дал мне лезвие,приказал выпороть клинья из брюк.Спорить бесполезно,выпорол-свободен,говорит и кэпу доложишь.Говорю-куда я с поколен разодранными штанами?-Не нарушай форму одежды.Зашёл к знакомым гражданским ребятам,те оборжались,пока штопал-принесли водки,вообщем гостинцев я всё таки своим принёс.
Слава,помнишь я тебе о Новицком говорил?Вот в тот раз,когда с гирей и коньяком он с такой грустью о своих сослуживцах говорил.Жалко ребят-срочников,на аккумуляторах перешвартуемся с пирса на пирс и всё.Лодка вряд ли в моря выйдет.Я ребят не обижаю,хоть в отпуска пусть поездят.Хлопнул меня по плечу,отдал честь своему вахтенному и скрылся в рубке.
А насчёт ''ледокола''(это по книге Леонида Токарского) ты всё таки прав оказался.В полночь проснулся-в мозгах стоит его писанина и всё тут.Так до утра и прокурил на кухне.Встретился бы-бить не стал бы,плюнул в харю и всё.Ну его.
Насчёт себя-посоветовали обратиться в Центральный архив,чтобы отыскать документы-подумал,перекипело уже всё.
Кое какие фотки есть-отсканирую,вышлю,если ты не против.А пока до свидания,прости,что не так.
P/S Таков рассказ.Просто, и откровенно.Как ехали после призыва на Север(в отличии от Леонида Токарского)..что и как было в Гремихе..Надеюсь что те,кто служил с Виктором Николаевичем тогда- отзовется и напишет письмо.
Информация по оказанию спонсорской помощи на издание Книги Памяти подводников апл К-27
Глубоко благодарен капитану 2- го ранга ТКАЧЕНКО ВАЛЕРИЮ МИТРОФАНОВИЧУ(Кострома,Россия) за оказания спонсорской помощи на издание "Книги Памяти о подводниках апл К-27"
Самые большие атомные подлодки ВМФ России прослужат до 2019 года
|
Новости подводного флота США
Підписатися на:
Дописи (Atom)