середу, травня 19, 2010

ТАКАЯ ДОЛГОЖДАННАЯ «ЛАДА»

 Ранее я уже сообщал об этой лодке.Сегодня даю подробности о данном подводном корабле...
 


22 апреля 2010 года в Санкт-Петербурге члены государственной комиссии наконец-то поставили подписи под актом о приемке от ОАО «Адмиралтейские верфи» головной дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург». Этого события и заказчик - Военно-морской флот России, и исполнитель - ОАО «Адмиралтейские верфи» ждали целых 12 лет и 4 месяца. Именно столько времени прошло с момента закладки субмарины в декабре 1997 года.

вівторок, травня 18, 2010

Рассказ матроса Виктора Чибирева о Гремихе,о службе о К-27.(Россия)

Сегодня я получил небольшой рассказ моряка  ВИКТОРА НИКОЛАЕВИЧА ЧИБИРЕВА(Москва),который с 1969 по 1972 год служил в Гремихе,принимал участие в ликвидации последствий ядерной аварии на апл К-27 от воинской части 90190.Прошли годы,десятилетия,но  Виктор Чибирев так и не получил от государства никаких льгот.Более того  в 1985 году он узнал,что в военкомате   вся его карточка переделана.Оттуда полностью изчезли сведения о том, в какой части он служил и чем более два года занимался. 

Вот его рассказ.
"Здравствуй Слава и всё твоё семейство.Хочу пожелать вам добра и крепкого здоровья.
  Надвигается неприятная дата,что ж,помянем ребят.Я тоже-не успел послужить-в базе траур-К-8.Перед ДМБ-К-19.На митинге при закладке камня под обелиск ребятам с Восьмёрки многие не скрывали слёз.
 Немного о себе.Призвали 8го ноября 1969г.Тоже эшелон,в вагоне 2 проводницы,на каждой почти остановке чемодан водки приносили нам-по 10 рублей бутылка.Кормили хорошо,да и домашних запасов хватало.Мне досталась третья боковая полка,ни разу не упал,спускался разве что по нужде.В Североморске  почти неделю+в эшелоне дней пять,короче за это время поправился почти на 5 кг.Потом полярную ночь на''Сестрорецке''...Присягу принимал в в/ч 90190 прямо перед Новым годом,30-го декабря ''купец'' забрал.Посудина наша в это время в ДОКе стояла с пробоиной-при отливе на камни посадили.На Новый год годки нас четверых молодых брагой накачали.Ну а потом служба пошла.Я родом деревенский,в школе машиноведение проходили,успел на 3 группу электрика сдать и немного поработать.Вообщем-''сырой'' моторист-электрик.Командир отделения Коля Жожуленко с Украины родом, кстати-оказался хорошим парнем поднатаскал по матчасти здорово.Лихтер был прежде гражданским,не знаю в каком году переоборудовали,стал Л-4,попросту-плавсредство для перезарядки реакторов на ЖМТ.Нам оставили жилые помещения с каютами на 2 человека.2 трюма под аппаратные,остальные под хранилища.В одном из них и был этот самый плюмбум-висмут,я застал его уже расхоложенным,с выключенными калориферами.Интересная картина-бетонный стакан,вокруг него металлический кожух и всё засыпано обыкновенной охотничьей дробью,россыпью и мешочками по 10 кило,на них клейма стояли с номерами дроби и пр.Годки нам в карманы её засыпать и зашить на день грозились-отучали руки в карманах чтобы не держали-морская серость.И на палубу плевать нельзя,на кнехт сядешь-боцману на голову сел.Крупной картечью из рогаток в чаек да в нырков стреляли,когда у трапа на вахте.Светила эта дробь.Грязи конечно много было.Особенно после физиков.Овчинников мне запомнился,невысокого роста,брови у него широченные и густые.Говорили-академик.В ваш  4-й отсек(реакторный.авт) по очереди чуть ли не бегом туда-сюда.К нам к трюму с какими-то деталями и обратно.Мы после работ по полдня щётками палубу дезактивировали.И по часу-полтора в ПСО трёшся под тёплым душем мочалкой без мыла,пока дозиметрист не выпустит.
  Слава,конечно это не то,что пришлось перенести вам,у меня и сейчас волосы на голове шевелятся,что было.Не дай Бог никому.
  Вот мои три года-ваш борт,рейд,6й причал у створа ДОКа,иногда 1й причал-заправочный.Вот мои походы.Самоволки в Гремиху да в Островную,драки у БМК с ''партизанами'',10 суток губы за то что на КПП часовому в зубы въехал,правда месяц на губе мест не было-пронесло,2 раза в отпуске почти по 2 месяца погулял,с майором гарнизонным 2раза сталкивался: первый раз в Гремихе на детских качелях с девчонкой ночью качались,зимой откуда он взялся в 12 ночи,у меня увольнительная уже просрочена,беги домой,мол-на патруль нарвёшься-пеняй на себя,а своему кэпу доложишь.Кэп мне месяц без берега.Неделю ходил подтрунивал,потом говорит:Иди скручивай манометры-тахометры,надо приборы в проверочную мастерскую нести.На сутки увольнительных дал.Знал,что у меня девка есть.Пожалел.
  Второй раз с ''Воровского'' из отпуска с трапа отловил.Дождались,когда все сойдут,построил нас,нарушителей и в комендатуру.Сумку ошмонал,2 бутылки водки ребятам вёз-отобрал,дал мне лезвие,приказал выпороть клинья из брюк.Спорить бесполезно,выпорол-свободен,говорит и кэпу доложишь.Говорю-куда я с поколен разодранными штанами?-Не нарушай форму одежды.Зашёл к знакомым гражданским ребятам,те оборжались,пока штопал-принесли водки,вообщем гостинцев я всё таки своим принёс.
  Слава,помнишь я тебе о Новицком говорил?Вот в тот раз,когда с гирей и коньяком он с такой грустью о своих сослуживцах говорил.Жалко ребят-срочников,на аккумуляторах перешвартуемся с пирса на пирс и всё.Лодка вряд ли в моря выйдет.Я ребят не обижаю,хоть в отпуска пусть поездят.Хлопнул меня по плечу,отдал честь своему вахтенному и скрылся в рубке.
  А насчёт ''ледокола''(это по книге Леонида Токарского) ты всё таки прав оказался.В полночь проснулся-в мозгах стоит его писанина и всё тут.Так до утра и прокурил на кухне.Встретился бы-бить не стал бы,плюнул в харю и всё.Ну его.
  Насчёт себя-посоветовали обратиться в Центральный архив,чтобы отыскать документы-подумал,перекипело уже всё.
  Кое какие фотки есть-отсканирую,вышлю,если ты не против.А пока до свидания,прости,что не так.
P/S Таков рассказ.Просто, и откровенно.Как ехали после призыва на Север(в отличии от Леонида Токарского)..что и как было в Гремихе..Надеюсь что те,кто служил с Виктором Николаевичем тогда- отзовется и напишет письмо.

Информация по оказанию спонсорской помощи на издание Книги Памяти подводников апл К-27

Глубоко благодарен капитану 2- го ранга ТКАЧЕНКО ВАЛЕРИЮ МИТРОФАНОВИЧУ(Кострома,Россия) за оказания спонсорской помощи на издание "Книги Памяти о подводниках апл К-27"

Самые большие атомные подлодки ВМФ России прослужат до 2019 года



Две самых больших в мире атомных подводных лодки проекта 941 "Акула" прослужат в составе ВМФ России до 2019 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВМФ России Владимир Высоцкий, отметив, что "модернизационные возможности у них очень большие". В данный момент рассматривается несколько вариантов, однако окончательное решение пока не принято.

Сейчас в боевом составе ВМФ России находятся две АПЛ проекта "Акула" - "Архангельск" и "Северсталь". Головной корабль проекта - "Дмитрий Донской" - в боевом составе ВМФ не числится. В 2002 году на этой АПЛ завершилась модернизация, в ходе которой подлодка прошла ремонт и на нее была установлена ракетная шахта, предназначенная для испытаний межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава".

Новости подводного флота США

  
ВМС США планируют 31 июля в Гротоне (штат Коннектикут) ввести в строй новейшую подводную лодку Missouri класса Virginia, сообщает NavyTimes со ссылкой на командующего многоцелевыми субмаринами США в Северной Атлантике контр-адмирала Майкла МакЛафлина.