понеділок, вересня 02, 2013

Главкомат ВМФ России проведет до 2020 года глубокую модернизацию 12 атомных подлодок - главком

02.09.2013, 13:42 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,   /ИТАР-ТАСС/. Главкомат Военно-морского флота России проведет до 2020 года глубокую модернизацию 12 многоцелевых атомных подводных лодок. Об этом сообщил сегодня журналистам главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. В целях наращивания возможностей сил флотов по решению задач стратегического сдерживания спланированы и реализуются планы строительства и развития ВМФ, - сказал он. - До 2020 года планируется провести глубокую модернизацию 12 многоцелевых атомных подводных лодок проектов 949АМ-4, 971М-6, 945М-2. Характеристики указанных подводных лодок будут не уступать, а по отдельным показателям, например, по боекомплекту ударного ракетного оружия, превосходить зарубежные аналоги.
Далее-http://www.upmonitor.ru/news/urfo/1069062a/

БАЛТФЛОТ- БАТЬКИ ФЛОТ(листая архивные страницы)

Моряки в своих дээмбэшных альбомах аббревиатуру флотов расшифровывают так: СФ - сильный флот, ЧФ - чи флот, чи не флот, ТОФ - тоже флот, БФ - бывший флот. В бытность командования старейшим флотом России адмирала Владимира Егорова (ныне губернатора области), которого его заместитель по воспитательной работе адмирал Валерий Касьянов при всяком удобном случае величал не иначе как «Наш батька», матросы Балтики видоизменили расшифровку аббревиатуры БФ с бывшего флота на батьки флот. Тем более, что в начале девяностых появилось и еще одно веское основание: адмирал Владимир Егоров в нарушение всех существующих приказов и положений добился, чтобы его сын Алексей служил под командованием отца. Алексей Егоров, пока папа командовал флотом, дослужился до капитана 1 ранга, командира бригады. Когда же отец сменил форменный китель на кресло губернатора, распрощался с флотом и сорокалетний Егоров - младший.
  Далее см-http://www.mayak-baltiki.ru/columns/war_miles/doc179/ 

ВИТЯЗИ МОРСКИХ ГЛУБИН СЕВЕРНОГО ФЛОТА.

Витязи морских глубин, иногда называют моряков-подводников. За романтическим ореолом такого названия – высокое предназначение подводных витязей, полные трудностей и опасностей сотни, тысячи морских миль, тяжелый труд, загадочные бездонные пропасти черных глубин, в которые плавно погружается лодка. Подводники свято верят в свою счастливую звезду, в профессиональное мастерство друг друга, а больше всего – во взаимовыручку и крепкую морскую дружбу. Их нельзя разделить у них один путь под водой и одна судьба. Можно только искренне преклоняться перед этими мужественными людьми, которые выполняли свой ратный долг без страха и упрека. 

 На фотографии члены экипажа атомной подводной лодки К-27 во главе со своим командиром (сидит слева-шестой) Иваном Ивановичем Гуляевим.Фотография сделана в 1962 или 1963 г. в Северодвинске.Фамилии многих моряков на фотографии на сегодня установить пока не удалось.Как сложилась их судьба,где они,живы ли? Очень верю и надеюсь,что кто то  отзовется,напишет из их родных,знакомых и близких.

ВИЦЕ-АДМИРАЛ В.Д.РЯЗАНЦЕВ " В КИЛЬВАТОРНОМ СТРОЮ ЗА СМЕРТЬЮ" (Продолжение)

 Прежде чем продолжить  очередную публикацию главы с книги вице-адмирала Валерия Рязанцева "В кильваторном строю за смертью" я бы хотел разместить  выдержку из статьи(см.-http://www.farvater-submariners.com.ua/history_26apl.html) его сослуживца по Тихоокеанскому флоту,капитана 1- го ранга ,Председателя Союза писателей-маринистов Украины Виктора Михайлова,проживающего ныне в г.Киеве.Вот что он  пишет...  

«Одним из лучшим, на мой взгляд, моряком дивизии был вице-адмирал Рязанцев Валерий Дмитриевич. Строгий, требовательный В.Д.Рязанцев быстро стал командиром одной из подводных лодок дивизии, а в дальнейшем вырос до заместителя Начальника Главного Штаба ВМФ. Мне довелось видеть Валерия Дмитриевича, что называется в деле, когда он исполнял должность командира 29 дивизии подводных лодок и первого заместителя Командующего 4 флотилией. Прямой, честный, открытый офицер. Пожалуй только он, с его характером, мог решиться написать статью о трагедии на подводной лодке «Курск» с говорящим само за себя названием «В кильватерном строю за смертью»
Вячеслав Мазуренко. 

Все истинно честное и благородное сникло; оно вредно и отстраняется, люди, достойные одного презрения, идут в гору… Бедная Родина! С кем она встретит испытания, если они суждены ей?
 Н.С. Лесков
 Начало- 
 1,2 3,4,56 7
ЗАЖИВО ПОГРЕБЕННЫЕ
 Официальное заключение судебно-медицинской экспертизы утверждает, что двадцать три подводника в 9 отсеке погибли между 19 и 22 часами 12 августа 2000 года. Для руководителей ВМФ и Северного флота такое заключение медиков является своего рода индульгенцией, снимающей с них все обвинения в несвоевременном начале поисково-спасательных действий в Баренцевом море и в неспособности оказания помощи гибнувшим морякам.

ФЛОТСКИЕ НОВОСТИ

Морская мощь "Красного дракона": спустя несколько лет Китай будет владеть весьма серьёзным флотом .Подводный флот Китая - это, согласно наиболее распространённым данным, 5 атомных субмарин с баллистическими ракетами (проекты 092, 094 и 096), 7 многоцелевых атомных подводных лодок (ПЛАТ), 48 дизельных ПЛ. Начнём со стратегических ПЛ (ПЛАРБ). Единственная ПЛ ...Amic.ru   

Губернатор Алтайского края сегодня встретился с представителями Тихоокеанского флота   с прибывшими в Барнаул представителями Тихоокеанского флота: участниками встречи стали заместитель командира 72-й отдельной бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок ... Amic.ru

  Сегодня 30-летие отмечает экипаж атомного подводного крейсера нового поколения «Смоленск». На ее счету боевые службы в различных районах Мирового океана, участие в спасательной операции АПЛ «Курск». Формирование экипажа подлодки началось в 1983 году: первым ...Мурманское информационное агентство

 Десять лет назад  ‎ атомная подводная лодка Северного флота К-159 затонула 30 августа 2003 года во время шторма при её буксировке из бухты Гремиха для утилизации в Снежногорск. Погибли 9 членов экипажа, одному удалось спастись. Лодка до сих пор не поднята со дна Баренцева моря.  ..Мурманское информационное агентство
Полную ленту новостей по флоту см.-https://news.google.com/news? 

неділю, вересня 01, 2013

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ "БУРИ".. О ДАЛЕКИХ СОБЫТИЯХ 70-Х ГОДОВ И О СВОЕЙ ЛИЧНОЙ СУДЬБЕ РАССКАЗЫВАЕТ КАПИТАН 2-ГО РАНГА ИГОРЬ КАРАВАЙНИКОВ.

Начало семидесятых ознаменовалось расцветом дружественных и деловых отношений между СССР и Египтом. А в ноябре 1975 года на африканский континент была направлена группа военных представителей под руководством флотского инженера Игоря Каравайникова. Перед советскими офицерами поставили задачу - контролировать, как египетские специалисты ремонтируют советские подводные лодки на судостроительном заводе в Александрии.
В то время часть заводского причала местные власти выделили для временного базирования кораблей и судов советской эскадры, где был организован маневренный пункт тылового обеспечения. Кроме того, на судоверфи располагался отряд советских кораблей и плавбаза для размещения экипажей.