четвер, січня 14, 2010

АНАФЕМА ВИЦЕ-АДМИРАЛУ ЧЕРНОВУ ЕВГЕНИЮ ДМИТРИЕВИЧУ...








 Вице-адмирал Евгений Чернов предан анафеме(вице-адмирал Чернов в 50-х годах был старпомом у будущего командира апл К-27 Леонова П.Ф. на ДПЛ). С точки зрения военных начальников, Чернов - преступник. Он разглашает секретные сведения. Мятежный  вице-адмирал, в свою очередь, считает, что военная тайна - это в большинстве случаев средство, с помощью которого военачальники покрывают собственные преступления. Поэтому секретные сведения он разглашает вполне осознанно. Для этого у Чернова несколько конкретных причин: две личные и одна гражданская.
Причина первая.  Умер от лейкемии  его сын Дмитрий. Он был морским офицером, служил на атомной подводной лодке К-19. В натовских справочниках она именовалась "отель". Наши моряки ее называли по-своему - "хиросима". Весь экипаж - 128 человек - получил жесткую дозу облучения, пытаясь по приказу командира предотвратить взрыв вышедшего из строя ядерного реактора. Восемь человек погибли на месте, под реактором. Другие умирали со временем, от лучевой болезни, как дмитрий чернов. А реактор не мог взорваться, такая у него конструкция, он мог лишь оплавиться. Но командир не знал этого. Люди погибли по недомыслию. Но это - военная тайна. Ибо сведения о гибели личного состава и военной техники являются секретными.
Вторая причина, по которой вице-адмирал Чернов преступил военный закон, связана с арестом его зятя Александра Никитина. Эта история наделала много шума. Морского офицера Никитина обвинили "в измене родине в форме шпионажа". Он собирал сведения о хранении радиоактивных отходов и катастрофах на атомных подводных лодках для норвежской экологической организации "беллуна". Обвинение было сформулировано следующим образом: "передача секретной и совсекретной информации за денежное вознаграждение
Третья причина заключается в убежденности  вице-адмирала: если рассекретить все случаи катастроф на атомном подводном флоте и проанализировать их, это поможет избежать повторения трагедий. Потому что многие катастрофы будто сыграны по одному сценарию. И очень часто виновниками этих трагедий являются флотоводцы, считает Евгений Чернов и приводит факты, тщательно скрываемые командованием  ВМФ

Атомная подводная лодка К-429 тихоокеанского флота затонула в июне 1983 года в Авачинском заливе, у берегов Камчатки. Накануне выхода в море командование флотилии заменило 54 процента экипажа новыми людьми. Командир корабля капитан первого ранга Николай Суворов отказался выходить на задание с таким экипажем. Но ему пригрозили: не выйдешь, исключим из партии. Системами погружения-всплытия управлял мичман, который не имел допуска к управлению. Командир не знал этого. Он не успел познакомиться с экипажем.
Владимир Ледовской - один из тех, кто остался в живых. Командовал ракетной боевой частью на К-429:
- нас перебросили на эту лодку утром. Она была в "горячем" виде. К обеду экипаж должен был принять ее и выйти в море. Ближе к ночи, в 23.30, дали по радио свои координаты дежурному по тихоокеанскому флоту и начальнику штаба флотилии. Сообщили: "идем на пробное погружение". Лодка долго не погружалась. Это потом только выяснили - были открыты вентиляционные клапаны. Когда они открыты, автоматика не разрешает погружение. Мичман решил, что автоматика неисправна, и нажал на ручное погружение. Лодка пошла вниз, вода хлынула вовнутрь через открытую вентиляцию. Потом, когда разбирались, мичмана не смогли привлечь, потому что он сидел не на своем месте. А тот, кто должен сидеть на этом месте, - у нас его просто не было. Вода хлынула в два отсека, в том числе в реакторный. Чтобы не потопить всех, отсеки "отрубили" - загерметизировали. Там было четырнадцать человек. Они успели заглушить реактор и погибли.
К-429 легла на глубину сорок один метр, с баллистическими ракетами, ядерными боеголовками, 114 живыми моряками и 14 трупами. Командир подводной лодки успокаивал экипаж по внутренней связи: "через час, когда не всплывем, нас хватятся и будут искать". Не хватились. Штаб не обратил внимания на отсутствие в эфире К-429.
Подводники, как никто иной, знают, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Согласно отчету цру, в октябре 1968 года на дне Кольского залива затонула советская   подлодка. Искать ее начали слишком поздно. А когда нашли и подняли,
выяснилось, что экипаж съел весь провиант, который был на борту, а потом умер от голода. Это значит, что лодка пролежала на дне не менее месяца. Погибли 90 человек. Российское флотское командование отрицает данные цру.
Забытая флотоводцами К-429 пролежала на дне всю ночь. Поняв, что помощи не предвидится, командир приказал двум мичманам надеть акваланги. Выбравшись с затонувшей лодки через торпедный аппарат, моряки сумели доплыть до берега, где их взяли пограничники. Когда удалось убедить пограничников, что они не диверсанты, доложили на базу о случившемся. Лишь спустя двенадцать часов после катастрофы командование узнало о ней и выслало спасательный корабль.
- Чтобы выбраться из лодки, вас заряжают в торпедный аппарат по три, по четыре человека, в зависимости от роста, - объясняет владимир ледовской. - Во время выхода еще двое наших захлебнулись. Всего мы потеряли шестерых матросов, шестерых мичманов и четырех офицеров.
Позже лодку подняли со дна. Мертвых похоронили. Кто-то должен был сесть. Посадили командира экипажа, на десять лет.  Вице-адмирал Чернов убежден, что по справедливости сидеть должен бы тот, кто отдал приказ выйти в море неподготовленному экипажу. А именно: начальник штаба флотилии контр-адмирал Олег Ерофеев. Он-то, по мнению Чернова, и посадил командира. А историю с катастрофой засекретили так, что даже флотские чины о ней мало что знали. Ерофеев отделался взысканием. Однако тоже секретным, с двумя нулями - n 00-153.
Из закона о государственной тайне рф:
"информация об аварийных ситуациях и катастрофах, угрожающих безопасности граждан, а также о последствиях таковых (.) Не может быть засекречена".
 .
Если бы катастрофа к-429 не была сокрыта тайной, считает вице-адмирал Чернов, не было бы всем известной трагедии "Комсомольца". Эта сверхсовременная суперпрочная титановая подводная лодка К-278, именуемая в натовских справочниках "майк", сегодня лежит на глубине 1685 метров. "Комсомолец" затонул в норвежском море в апреле 89-го. Тогда погибли 42 человека. За три года до катастрофы испытаниями этой лодки командовал  вице-адмирал Чернов. Позже в составе спецкомиссии изучал причины ее гибели.
- Истинную причину знают немногие,- считает Чернов. - Потому что выводы комиссии по расследованию хранятся опять же в тайне. Наша комиссия выяснила, что экипаж не был готов к походу. Девять месяцев люди не выходили в море. По существующим нормам срок простоя экипажа не должен превышать восьми месяцев. Иначе люди утрачивают "сплаванность", профессиональные навыки. В таком случае, согласно правилам, экипаж должен вновь пройти курс подготовки. Этого сделано не было. Более того, в поход вышли шестеро офицеров, не допущенных к самостоятельному управлению лодкой. Комиссия выяснила, что, когда случился пожар, люди действовали неадекватно. "Комсомолец" погибал долго, шесть часов. Можно было спасти и людей, и корабль. Но экипаж не был готов к этому. Приказ на выход "Комсомольца" с неподготовленным экипажем отдал командующий флотилией контр-адмирал Ерофеев.
Олег Ерофеев, ныне "полный" адмирал,  бывший командующий Северным флотом, считает главной причиной катастроф техническое несовершенство подводных кораблей. А в гибели "Комсомольца" адмирал Ерофеев обвиняет  вице-адмирала Чернова, который, будучи руководителем испытаний, принял лодку со всеми ее конструктивными недостатками и недоделками. Печально, но факт: оба враждующих адмирала правы. В свое время советский военно-промышленный комплекс создал самый многочисленный в мире подводный флот. В лучшие годы у  СССР было 196 атомных подлодок. У США, Великобритании, Франции и Китая вместе взятых - 132. Но это был и самый слабый атомный подводный флот в мире.
Из военного меморандума комитета начальников штабов  США: "подсчитано, что в  СССР  требуется в среднем два года для капитального ремонта одной атомной подводной лодки. На судоверфях США  на это уходит 17 месяцев. Кроме того, мы не уверены, что их ремонт сравним с нашим по тщательности и качеству. Учитывая размеры советского атомного подводного флота, СССР должен ежегодно ставить на капитальный ремонт 20 апл. Такая чрезмерная нагрузка на судоверфи частично объясняет, почему только одиннадцать процентов советских атомных подводных лодок находятся в боевой готовности, по сравнению с более чем пятьюдесятью процентами в  ВМС США.
Советский атомный подводный флот сгубила плановая экономика. Корабли спешили строить к очередной годовщине октября. Бывали случаи, когда с ходовых испытаний лодки шли "на слом". Иные уходили в море с недоделками и конструктивными недоработками. Уходили на гибель. История гибели началась пятьдесят лет назад. В 1957 году со стапелей секретного завода n 402 была спущена на воду первая советская атомная подлодка к-3. Ее назвали "ленинский комсомол". Американцы окрестили по-иному - "ноябрь". Сейчас о ней  никто не вспомнил. Не было фанфар, торжественных речей, памятных медалей.   Бортовой журнал "ноября" - это длинный список аварий. Во время одного из пожаров погибли 39 подводников.
Всего за время существования отечественного атомного флота из-за аварий сгорели заживо, утонули 507 подводников. Но это по самым скромным подсчетам независимых исследователей. Данные  вице-адмирала Чернова могут значительно увеличить эти цифры. Сегодня на морском дне лежат шесть атомных подлодок. Две американские и четыре отечественные - вместе с трупами и ядерными боеприпасами.

С развалом Советского Союза Россия потеряла крупнейший испытательно-тренировочный центр подводного флота в эстонском городе Палдиски и Высшее Военно-Морское Училище в Севастополе. Сегодня нет возможности обеспечить весь подводный флот профессиональными экипажами. По мнению экспертов, Россия в состоянии содержать лишь  несколько десятков атомных субмарин.. У  ВМФ нет денег на поддержание боеготовности, на ремонт старых лодок. Тем не менее строительство новых продолжается…
  На фотографии..Герой Советского Союза вице- адмирал Чернов Евгений Дмитриевич.

Немає коментарів: