четвер, лютого 11, 2010

Крейсер "Михаил Кутузов"


 





Заложен на заводе №444 (Николаев) 23 февраля 1951 года (заводской номер 385)
Спущен на воду 29 ноября 1952 года. Вступил в строй 30 декаюря 1954 года.
Вошел в состав ЧФ 31 января 1955 года.
С 31 мая по 10 июня 1956 года отряд кораблей ЧФ (крейсер "Михаил Кутузов",
эсминцы "Безукоризненный" и "Бессменный") во главе с адмиралом В.А. Касатоновым
нанес визит в Сплит (Югославия) и Дуррес (Албания).
с 30 августа по 03 сентября 1957 года - визит в Дуррес;
с 18 по 25 июня 1964 года в составе отряда ("Михаил Кутузов",
большой противолодочный корабль "Комсомолец Украины" и "Сообразительный")
под руководством адмирала С.Е. Чурсина посетил Сплит и Дубровник.
с 2 по 13 августа 1964 года отряд кораблей (крейсер "Михаил Кутузов" и эсминец "Напористый")
под командованием первого заместителя командующего флотом вице-адмирала В.Ф.Чалого
ходил в Болгарию (в Варну). с 30 августа по 3 сентября 1964 года крейсер нанес визит в Сплит.
В 1961 г. на борту крейсера "Михаил Кутузов" снимался фильм "Увольнение на берег"
с участием В.Высоцкого. с 1 по 31 июня 1967 года и с 1 августа по 31 декабря 1968 года,
находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта,
а с 1 марта по 31 июля 1970 года - вооруженным силам Сирии.
В 1986 - 1989 гг. модернизирован по проекту 68А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
25 августа 2001 года переведен в Новороссийск в качестве корабля-музея.

Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
На фотографиях..Палуба крейсера "Михаил Кутузов"..агуст 1965 год.Средиземное море.После всплытия апл К-27 ,она пришвартовалась к борту крейсера и подводники свободные от вахты два дня провели на надводном корябле .под рев американских самолетов.
Сверху слева..Сидят снизу..офицеры Шеремет В,Гужеленко А,Самарин И.(слева направо). Снизу..Слева.стоит боцман Ханицкий А, внизу сидят Ивченко И, А.Димура и Ф.Литвиненко(слева направо)
Справа.Крейсер "Михаил Кутузов",снизу..подводники отмечают свое прибытие с моря..Гремиха.1964 год.,А.Гужеленко (в центре) со своей командой РТС на палубе крейсера.1965г.

Немає коментарів: