Заложен на заводе №444 (Николаев) 23 февраля 1951 года
(заводской номер 385)
Спущен на воду 29 ноября 1952 года. Вступил в строй 30 декаюря 1954 года.
Вошел в состав ЧФ 31 января 1955 года.
С 31 мая по 10 июня 1956 года отряд кораблей ЧФ (крейсер "Михаил Кутузов",
эсминцы "Безукоризненный" и "Бессменный") во главе с адмиралом В.А. Касатоновым
нанес визит в Сплит (Югославия) и Дуррес (Албания).
с 30 августа по 03 сентября 1957 года - визит в Дуррес;
с 18 по 25 июня 1964 года в составе отряда ("Михаил Кутузов",
большой противолодочный корабль "Комсомолец Украины" и "Сообразительный")
под руководством адмирала С.Е. Чурсина посетил Сплит и Дубровник.
с 2 по 13 августа 1964 года отряд кораблей (крейсер "Михаил Кутузов" и эсминец "Напористый")
под командованием первого заместителя командующего флотом вице-адмирала В.Ф.Чалого
ходил в Болгарию (в Варну). с 30 августа по 3 сентября 1964 года крейсер нанес визит в Сплит.
В 1961 г. на борту крейсера "Михаил Кутузов" снимался фильм "Увольнение на берег"
с участием В.Высоцкого. с 1 по 31 июня 1967 года и с 1 августа по 31 декабря 1968 года,
находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта,
а с 1 марта по 31 июля 1970 года - вооруженным силам Сирии.
В 1986 - 1989 гг. модернизирован по проекту 68А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
25 августа 2001 года переведен в Новороссийск в качестве корабля-музея.
Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
Спущен на воду 29 ноября 1952 года. Вступил в строй 30 декаюря 1954 года.
Вошел в состав ЧФ 31 января 1955 года.
С 31 мая по 10 июня 1956 года отряд кораблей ЧФ (крейсер "Михаил Кутузов",
эсминцы "Безукоризненный" и "Бессменный") во главе с адмиралом В.А. Касатоновым
нанес визит в Сплит (Югославия) и Дуррес (Албания).
с 30 августа по 03 сентября 1957 года - визит в Дуррес;
с 18 по 25 июня 1964 года в составе отряда ("Михаил Кутузов",
большой противолодочный корабль "Комсомолец Украины" и "Сообразительный")
под руководством адмирала С.Е. Чурсина посетил Сплит и Дубровник.
с 2 по 13 августа 1964 года отряд кораблей (крейсер "Михаил Кутузов" и эсминец "Напористый")
под командованием первого заместителя командующего флотом вице-адмирала В.Ф.Чалого
ходил в Болгарию (в Варну). с 30 августа по 3 сентября 1964 года крейсер нанес визит в Сплит.
В 1961 г. на борту крейсера "Михаил Кутузов" снимался фильм "Увольнение на берег"
с участием В.Высоцкого. с 1 по 31 июня 1967 года и с 1 августа по 31 декабря 1968 года,
находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта,
а с 1 марта по 31 июля 1970 года - вооруженным силам Сирии.
В 1986 - 1989 гг. модернизирован по проекту 68А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
25 августа 2001 года переведен в Новороссийск в качестве корабля-музея.
Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
Немає коментарів:
Дописати коментар