Шотландская компания Adus по договору с Российской Федерацией провела обследование и сделала гидролокационные изображения российской подводной лодки К-159 Северного флота, затонувшей в 2003 году в Баренцевом море, чтобы выяснить, удастся ли поднять субмарину. Об этом пишет журнал Wired.
Атомная подводная лодка К-159 затонула в ночь с 29 на 30 августа 2003 года в условиях трехбального волнения во время ее буксировки в Снежногорск для выгрузки отработавшего ядерного топлива. Погибли 9 членов экипажа из 10. Тогдашний командующий Северным флотом Геннадий Сучков в связи с аварией был отстранен от должности и получил 4 года тюремного заключения условно.
По словам директора Adus Мартина Дина, К-159 лежит на глубине 248 метров, поэтому для обследования лодки был задействован автономный подводный аппарат с гидролокационным оборудованием. Косяки североатлантической трески, приплывшие на звук сонара и свет камер, мешали работе, и технику пришлось отключить на 40 минут, чтобы рыба разошлась.
"Судя по данным гидролокатора, сначала затонула корма, К-159 вертикально пошла на дно и, как дротик, вошла в него на 12 метров. Затем корпус субмарины разломился в кормовой части, лодка упала на дно, но около 8 метров легкого корпуса и винты по-прежнему расположены вертикально. Удивительно, но К-159 до сих пор находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы ее можно было поднять", - отметил Дин.
АПЛ К-159 проекта 627А спущена на воду в 1962 году. Преодолела более 200000 морских миль и совершила 9 боевых служб.
Центральный Военно-Морской Портал
Немає коментарів:
Дописати коментар