4-й день нахождения в море был думаю самый напряженный для экипажа корабля.Практически в течении суток подводникам пришлось спать по 2-3 часа. Команда турбогенераторщиков (автор был в данной команде) у которой спальное место согласно штатного расписания было в первом отсеке нашла выход. По правому борту за генератором была небольшая площадка длиной этак 140 на 40 см.Свободный от вахты,чтобы не ходить в первый отсек.а потом бегать по тревоге залазил за генератор и спал или «отдыхал».Гул генератора,турбины мы просто не замечали.Конечно это делали тайком ,ибо если бы это стало достоянием командира ,думаю получили мы крепко по шеям.Боевые тревоги следовали одна за одной.Десятки погружений и всплытий.Менялась скорость подводный лодки от минимальной до предельной.Ядерные реакторы проверялись на различных мощностях. В течении дня 23 мая лодка всплывала для вентиляции реакторного отсека,ибо повышалась газовая активность. В 13 -01 сработала аварийная защита левого борта ядерного реактора.Мощность упала до 15%!?. В 23 -08 командир дал команду на срочное погружение .Глубина 60 метров. Экипаж практически выполнил поставленные задачи ,которые были поставлены перед ним перед выходом в море.Сегодня спустя десятилетия один из бывших помошников командира корабля ныне капитан 1- го ранга Фытов Г.А. в своей книге «Глазами подчиненного» пишет о своем командире в черном цвете.Упрекает в том,что Леонов П.Ф. допускал будучи в море очень опасные действия.В частности совершал погружения до предельной глубины,что могло привести к серйозным последствиям. Скажу так,я не профессиональный подводник,но действия командира корабля капитана 1- го ранга Леонова П.Ф. при испытаниях лодки ,реакторов были тогда оправданы.Мы готовились выйди в море и совершить длительный подводный поход более чем на 70 -ть суток вокруг земного шара.Это предпологалась не прогулка,а выполнения поставленных боевых задач .В том числе и проводить разведданные нашего тогда противника.А два предыдущих похода в Атлантику(1964) и Средиземное море(1965) показали,что подводной лодке и его экипажу пришлось много чего испытать.Не только со стороны работы ядерных реакторов механизмов,но и когда надо было уходить от надводных кораблей НАТО. При этом использовали все-скорость,глубину.Можно говорить, зачем же рисковать людьми в мирное время?.Это ведь не война? Тогда вопрос обратный .Может быть не стоит солдат учить в мирное время окапываться? Зачем? Ведь не война?. Хочу окончить словами великого полководца М.Суворова « Тяжело в учении,легко в бою».От подготовленности подводников ,корабля в мирное время зависит их жизнь в бою,если им не дай Бог придется в него вступать..Леонов П.Ф. относился к тем командирам, которые считали,что корабль и экипаж должен действовать в мирное время как в военное. Вопрос как у него это получалось? Но это уже другая тема разговора.
Наступило утро 24 мая 1968 года.День который поставил практически точку в жизни боевого корабля. Да и в многих подводников которые тогда были в море и на берегу.
(продолжение следует)..
Немає коментарів:
Дописати коментар