середу, жовтня 09, 2013

"В ПИТЕРЕ НАМИ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ" Ирина ЛЯЧИНА, вдова командира подлодки "Курск"

"Ленинградская военно-морская база не обделяет нас своим вниманием. А городские власти нами не занимаются. Мы просто приехали и живем." Такие вот горькие слова прозвучали в интерью газете "Известия" вдовы командира атомной подводной лодки "Курск" Ирины Лячиной.Ну да ладно,это касается "зажиревших" чиновников,но почему в стороне от проблем вдов подводников находится Клуб ветеранов-подводников во главе с капитаном 1- го ранга Игорем Курдиным? Ведь это  прямая работа Клуба,сделать все,чтобы вдовы погибших подводников апл "Курска" и не только этого корабля, не испытывали житейских проблем в Питере Могут же  проявить заботу,даже в мелочах власти города Курска. Грустно становится после прочитанного интерью...
Вячеслав Мазуренко 
Вы ко мне с добром или со злом?" - спросила Ирина ЛЯЧИНА корреспондента "Известий" Наталью РАТИАНИ
в начале беседы. В последнее время СМИ выстроили немало домыслов вокруг ее трудоустройства в Совет федерации, хотя в сенате она работает уже год. Она говорит: "Это просто работа". И по ней заметно: меньше всего вдова капитана 1-го ранга Геннадия Лячина, командира атомной подводной лодки "Курск", хотела бы сейчас увидеть всплеск спекуляций вокруг своего имени и имени своего мужа.
На фотографии-Ирина Лячина(фото сhttp://m.lenta.ru/news/2007/09/27/widow)
Тем не менее она решилась ответить на вопросы "Известий". - Два дня назад вы приезжали в Курск навестить семьи экипажа подводной лодки. Какое впечатление оставила поездка? - За девочек, которые живут в Курсе, я спокойна. Город по-настоящему взял их под опеку. Даже если надо просто прибить кухонные полки в доме, все равно сразу помогают. И в будни, и в праздники городская власть с ними. Мэр Курска Сергей Мальцев хорошо знал ребят - они часто бывали в городе, который дал имя их боевому кораблю. Многие сюда с семьями приезжали отдыхать... Сейчас городскую власть беспокоит, что кто-то не может устроиться на работу. По-настоящему переживают, это приятно. В этом плане им можно позавидовать. В Питере, куда переехала большая часть семей погибших подводников, ситуация другая. Ленинградская военно-морская база не обделяет нас своим вниманием. А городские власти нами не занимаются. Мы просто приехали и живем. - В каком смысле "не занимаются"? - Если сравнить проблемы девочек, которые живут в Курске, и наши... Галине Белогунь оформили прописку лишь недавно, и то только после того, как она написала президенту. А что такое жить без прописки, сами знаете: нельзя получить ни свою, ни детскую пенсию, на работу не устроиться, к врачу сходить нельзя. В Курске таких проблем не было. - Вы взяли на себя всю работу по установке памятников погибшим морякам в городах, где их похоронили... - Это указ президента об увековечении памяти. Я не придумала себе такую работу, просто стараюсь отслеживать, в каком городе и как продвигается дело. Я благодарна администрации Курска, мэру, что они полностью взяли на себя работу по созданию памятника. Привезли часть лодки, камни с видяевской земли. Можно ведь просто было установить памятник для галочки. А они душу вложили. - А какова судьба памятника в Санкт-Петербурге? - В Питере денег на памятник нет. - В конце апреля будет год, как вы стали помощником спикера Совета федерации. Почему вы пошли на эту работу? - Я долго думала. Я закончила Московский институт стали и сплавов по специальности инженер электронной техники. Но по профессии, как многие жены военных, не работала. Была преподавателем в школе. На новой работе первое, что поняла: многого не знаю. Пришлось работать и учиться одновременно. Удивительно, спикеру пишут петербуржцы о самых распространенных проблемах - гражданство, задержка пенсий, пособия инвалидам, - которые в состоянии решить сам город. - Вам лично комфортно в Питере или он теперь чужой для вас? - Питер для меня никогда не был особенно чужим. Я родилась в Кронштадте. Когда училась в Москве, любила сюда приезжать. Здесь учился Гена, сын Глеб... Потом мы почти год здесь прожили. Этот город все время был в нашей жизни. Когда я - уже сейчас - приехала и дома не было - были просто пустые четыре стены, город спасал. Он и был тем организмом, который отвлекал, радовал, заставлял думать. Я очень много часов провела, гуляя по улицам... - А что у вас сейчас нового, хорошего в жизни? - Дети - моя гордость. Сын окончил военное училище, получил звание старшего лейтенанта. Сейчас служит на Северном флоте. Опять звезды на наших погонах... Я рада, что Глеб очень серьезно и ответственно относится к службе. Дочь Даша поступила на первый курс Северо-Западной академии государственной службы на факультет "государственное и муниципальное управление". Очень меня порадовала - первую сессию сдала всего с одной "четверкой". Институт она выбирала по принципу - поступить должна сама. Потом поехала смотреть результаты зачисления. Я жду, а она все не едет. Потом оказалось, что Даша поехала на могилу отца. Ему первому она рассказала о своем поступлении... - Вы для "девчонок", как вы ласково их называете, вторая мама? - Знаете, не могу так про себя сказать. Знаю, что можно было сделать больше. И очень часто, возвращаясь к самому началу, говорю себе: ты могла сделать больше. Не сделала, потому что не было сил, знаний. - А сейчас откуда силы берете? - Когда речь идет о семьях экипажа, силы сами находятся. Когда приходится справляться со своими проблемами, то иногда их не хватает. Знаете, когда говорят о мужественности женщин, мне нас всех очень жаль. Не хочется, чтобы жизненные ситуации складывались так, чтобы нашим женщинам приходилось проявлять мужество. Хочу, чтобы у всех женщин была такая жизнь, в которой они смогут быть мягкими, добрыми, нежными и заботливыми. - К чему вам по-прежнему тяжело относиться? - Мне очень трудно рассказывать - есть проблемы, которые я не хотела бы озвучивать. Что-то я просто не в силах решить. Главное для нас сейчас - это покой и здоровье. Я не помню кто, но в первые дни после катастрофы один человек сказал: два года продержитесь, а потом начнете болеть. Праздники, наступающая весна - это и радует и давит одновременно. Мы выжили - теперь нам надо научиться жить... 
 Курск-Москва.

Немає коментарів: