На вооружение ВМФ ФРГ поступили две новые подводные лодки проекта 212А - U-31 "Виттенберге" и U-32 "Эденкобен". Главной их конструктивной особенностью является гибридная силовая установка, объединяющая традиционный дизель-электрический привод и водородно-кислородные топливные элементы, с помощью которых лодка перемещается почти бесшумно на малых скоростях.
Всего в лодке установлены девять топливных элементов мощностью 30-50 кВт каждый. При необходимости быстрого передвижения в качестве источника энергии используются свинцово-кислотные аккумуляторы, заряжаемые от дизель-генератора.
Проект этого типа подлодок был разработан совместно специализированными конструкторскими центрами ФРГ, Италии и Норвегии и является наиболее масштабной модернизацией подводного флота Германии с 1970-х годов. По мнению германских военных специалистов по оперативно-тактическим характеристикам новые подлодки сравнимы с атомными субмаринами и могут быть использованы в акваториях северо-восточной Атлантики, Норвежском, Баренцевом и Средиземном морях.
На сегодняшний день субмарина класса 212А является самой мощной подлодкой с неатомной энергетической установкой, а стоимость всех четырех подлодок составит 1.4 млрд. евро, сообщает газета "Красная звезда". Еще две лодки этого класса вступят в состав ВМФ ФРГ в 2006 году. Кроме того, уже ведется строительство усовершенствованных подлодок проекта 214. Помимо Германии субмарины поступят на вооружение флотов и других европейских стран-членов НАТО. Об этом сообщает КомпьюЛента.
Немає коментарів:
Дописати коментар