вівторок, червня 01, 2010

Юрий Шевчук: «Для меня что Путин, что бомж – одинаково»

 

Разговор музыканта и премьера не помог «несогласным»

Думаю что читателю будет интересно узнать со слов известного российского музыканта как проходил диалог между ним и Премьер-Министром России по поводу постоянных разгонов «Маршей несогласных». Это конечно не имеет отношения к теме Блога,но я уже писал что иногда о таких событиях Нужно писать и говорить..чтобы потом не пришлось вообще  Не Говорить!

   
Накануне 29 мая во время встречи председателя правительства Владимира Путина с участниками благотворительного литературно-музыкального вечера «Маленький принц» лидер рок-группы ДДТ Юрий Шевчук задал Владимиру Путину несколько вопросов по поводу постоянных разгонов «Маршей несогласных». Стенограмма и запись разговора широко разошлась по СМИ, и пресс-секретарю премьера Дмитрию Пескову даже пришлось выступить со специальным разъяснением – Путин «Маршей несогласных» не разрешал.
Из стенограммы видно, что Путин не особо хотел разговаривать на эту тему, и давал достаточно уклончивые ответы, однако, признал, что в действиях властей, препятствующих протестным акциям, «очень много лицемерия».


Шевчук: …В основном да. Я иду на «Марш несогласных». Нас 500 человек и 2,5 тысячи омоновцев. Мы кого-то убили или зарезали?
Путин: Я Вас внимательно слушал и не перебивал. А то у нас дискуссии не получится, а получится базар!
Я считаю, что несправедливо - всех под одну гребенку. Хотя проблем там хватает. У нас такой уровень общей культуры: как только человек получает какое-то удостоверение, палку какую-то в руки, то сразу начинает ей размахивать и пытаться заработать на этом деньги. Но это характерно не только для милиции, это характерно для любой сферы, где есть властные полномочия и возможность получить эту сумасшедшую административную ренту.
По поводу «Марша несогласных». Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями. Кроме тех людей, которые выходят на марш согласных или несогласных, есть и другие люди, о правах которых мы не должны забывать.
Если вы решите провести «Марш несогласных», – я прошу прощения за слишком резкие вещи, скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, - кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят!
Шевчук: Можно я отвечу?
Путин: Нет! А теперь вы хотите провести его там, где люди хотят в пятницу поехать на дачу, к примеру, просто. Или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Да они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно.
Но это совсем не значит, что власть должна прикрываться теми вещами, о которых я говорил, и создавать невозможные условия для проявления свободы слова. Но это вопрос, который должен решаться вместе с властями.

Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму: с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. Но с тем, чтобы люди, которые будут участвовать в этом марше, не мешали другим, которые не хотят демонстрировать, а хотят просто добраться домой вовремя, хотят поехать к семье, к детям и так далее. Нужно выработать.
На самом деле, я хочу, чтобы вы поняли. Мне, уверен, и другим представителям государственной власти, это не мешает, наоборот, помогает.
Шевчук: Конечно.
Путин: Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы «побазарить» и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, - что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать.
Шевчук: Вот.
Путин: Я так к этому и отношусь.
Шевчук: Но Вы видите, местные власти ведь тут же забивают все площади всякими каруселями в этот день. Тут очень много лицемерия.
Путин: Я с Вами здесь согласен.



Согласие Путина с Шевчуком не помогло протестующм – и милиция, и провластные организации не стали отменять своих традиционных мероприятий-каруселей. Сам Юрий Шевчук не считает себя обманутым – он сразу не поверил Путину, и не ожидал, что эта беседа что-либо изменит.

«СП»: – Вопрос уже не по поводу этого разговора, а по поводу разгона Марша несогласных – получается, Путин обманул?
– А вы думали, в одну секунду все изменится, страна изменится? Просто я знал, что скоро будет Марш несогласных, что его будут разгонять, что этот разговор может пойти в эфир, поэтому и задал этот вопрос. Ответил он достаточно невразумительно. Вы посмотрите – многие люди, те, кто хотел бы придти, все равно остались дома. Почему?
«СП»: – Потому что страх остался.
– Потому что не поверили его словам. Пришли те, кому все равно – будут их задерживать, не будут.
«СП»: – Получается, такой разговор вообще не имел смысла?
– Почему же? Надо общаться, надо со всеми общаться, от бомжа до президента. Для меня что Путин, что бомж – одинаково. К тому же – в разговоре каждый человек сначала слышит только себя, не воспринимает собеседника. Это был разговор с начальником, и я был к нему готов – меня в КГБ еще в 1984 году вызывали «беседовать».
«СП»: – Вы общались с Путиным. Как он вам как литературный типаж, к кому он ближе – к оперативнику, к чиновнику, к парню из подворотни?
– Мне тяжело говорить о моих творческих планах, но, может быть, я что-то напишу по мотивам этой встречи, потом почитаете.
«СП»: – Многие считают, что Путин – достаточно мстителен. Не боитесь, что у этой беседы будут последствия?
– Я – свободный человек. Мне все равно – Путин, не Путин. У нас в стране вообще слишком много рабства, рабской покорности. Это надо преодолевать, от этого надо избавляться.
http://svpressa.ru/society/article/25870/

Немає коментарів: