пʼятниця, липня 09, 2010

Подводный флот: главная наступательная сила ВМС Израиля




Подводные лодки израильским командованием определены как «главная наступательная сила ВМС», но им надлежит также собирать разведывательную информацию как во времена мира, так и во время войн и конфликтов. Они - стратегическая угроза врагу.

По данным иностранных источников, подводные лодки - это длинная рука Израиля наряду со стратегической авиацией. По тем же данным, ракеты на подлодках могут быть снаряжены ядерными зарядами, что делает их главной ударной силой и - на случай удара врага - орудием возмездия одновременно. Не зря в течение десятилетий в печать не попало ни одного описания операций израильского подводного флота. Известно лишь, что два года назад начальник Генштаба Ашкенази наградил эскадру почетным знаком - «за самый большой объем операций в армии»..
.

Когда недавно было опубликовано, что одна из подлодок прошла через Суэцкий канал в сторону Ирана и попала в Красное море, в ВМС восприняли утечку как определенную неудачу. Но у секретности есть свои недостатки: например, добровольцы лишены части информации. Исследования, проведенные в течение последних пяти лет, доказали, что те, кто идет на курсы подводников, поначалу даже не знают, куда их берут.

- Курс подводников длится год и четыре месяца, но в реальности он продолжается три года, - говорит майор Омри (23). - Армия не может долго учить людей, нужно получить отдачу. Поэтому подводники учатся в течение двух лет после демобилизации. После курса можно служить в одной из четырех боевых частей подлодки, но учеба продолжается постоянно. Не хочешь учиться - не будешь подводником.

Курс подводников настолько засекречен, что нельзя обсуждать его программу даже друг с другом. Все учебные материалы сдаются и запираются под замок. Никаких сотовых телефонов, ни с кем нельзя связаться. Дисциплина -железная.

- Иногда это кажется излишним, - говорит Гай, чье обучение подходит к концу. - Но это необходимо. Все наказания - коллективные, так создается командный дух. Все на виду друг у друга 24 часа в сутки, о тебе хотят знать все. Если кто-то столкнулся с трудностями, вся группа должна помогать ему.

Гай - один из немногих представителей Тель-Авива на курсе. Правда, 70% курсантов - жители городов, но городов небольших, с периферии. Четыре с половиной месяца курсанты изучают, как ведет себя подлодка: физика, механика, электричество, электроника - все на уровне пяти единиц аттестата зрелости. Уже тогда их отрывают от дома. Кто не выдерживает -отчисляют. Второй этап - еще четыре с половиной месяца - обучение тому, как служат в каждой из боевых частей. Тогда же начинаются учебные походы длительностью до девяти недель. И тогда же курсанты получают «крылышки» и звания старшин. Остаются лишь несколько десятков человек - так мало, что командир эскадры может познакомиться с каждым. С этого момента они будут находиться на территории врага больше времени, чем кто-нибудь другой. Им предстоит участвовать в наступательных операциях, при этом никто не сможет помочь им в случае опасности.

Майор Яир, ныне заместитель командира лодки, вспоминает, что когда-то так было и с ним:

- Ничего я не знал. Даже детских фантазий не было. Удерживает людей на лодке то, что ни одна операция не похожа на другую. И ответственность. Каждая неисправность, каждое неудачное обнаружение подлодки может иметь последствия национальной важности.

- Может быть, вы постоянно вспоминаете о «Дакаре»? (подводная лодка, затонувшая в 1968 году)

- Нет. Опасения перед неизвестностью держат в постоянном напряжении. Когда мы пересекаем границу, командир подает команду об изменении уровня готовности. Но никто не впадает в панику, продолжается рутинная работа, только становится намного тише. Чем сложнее проблема, тем более уравновешенными нужно оставаться. Можно просидеть на боевом посту много часов в крайнем напряжении. А потом опасность проходит.
Прислано с сайта  -ruswww.com обзоры СМИ и переводы зарубежной литературы.  Материал из газеты «Едиот ахронот».

Немає коментарів: