Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
пʼятниця, липня 09, 2010
Подводный флот: главная наступательная сила ВМС Израиля
Подводные лодки израильским командованием определены как «главная наступательная сила ВМС», но им надлежит также собирать разведывательную информацию как во времена мира, так и во время войн и конфликтов. Они - стратегическая угроза врагу.
По данным иностранных источников, подводные лодки - это длинная рука Израиля наряду со стратегической авиацией. По тем же данным, ракеты на подлодках могут быть снаряжены ядерными зарядами, что делает их главной ударной силой и - на случай удара врага - орудием возмездия одновременно. Не зря в течение десятилетий в печать не попало ни одного описания операций израильского подводного флота. Известно лишь, что два года назад начальник Генштаба Ашкенази наградил эскадру почетным знаком - «за самый большой объем операций в армии»..
.
Когда недавно было опубликовано, что одна из подлодок прошла через Суэцкий канал в сторону Ирана и попала в Красное море, в ВМС восприняли утечку как определенную неудачу. Но у секретности есть свои недостатки: например, добровольцы лишены части информации. Исследования, проведенные в течение последних пяти лет, доказали, что те, кто идет на курсы подводников, поначалу даже не знают, куда их берут.
- Курс подводников длится год и четыре месяца, но в реальности он продолжается три года, - говорит майор Омри (23). - Армия не может долго учить людей, нужно получить отдачу. Поэтому подводники учатся в течение двух лет после демобилизации. После курса можно служить в одной из четырех боевых частей подлодки, но учеба продолжается постоянно. Не хочешь учиться - не будешь подводником.
Курс подводников настолько засекречен, что нельзя обсуждать его программу даже друг с другом. Все учебные материалы сдаются и запираются под замок. Никаких сотовых телефонов, ни с кем нельзя связаться. Дисциплина -железная.
- Иногда это кажется излишним, - говорит Гай, чье обучение подходит к концу. - Но это необходимо. Все наказания - коллективные, так создается командный дух. Все на виду друг у друга 24 часа в сутки, о тебе хотят знать все. Если кто-то столкнулся с трудностями, вся группа должна помогать ему.
Гай - один из немногих представителей Тель-Авива на курсе. Правда, 70% курсантов - жители городов, но городов небольших, с периферии. Четыре с половиной месяца курсанты изучают, как ведет себя подлодка: физика, механика, электричество, электроника - все на уровне пяти единиц аттестата зрелости. Уже тогда их отрывают от дома. Кто не выдерживает -отчисляют. Второй этап - еще четыре с половиной месяца - обучение тому, как служат в каждой из боевых частей. Тогда же начинаются учебные походы длительностью до девяти недель. И тогда же курсанты получают «крылышки» и звания старшин. Остаются лишь несколько десятков человек - так мало, что командир эскадры может познакомиться с каждым. С этого момента они будут находиться на территории врага больше времени, чем кто-нибудь другой. Им предстоит участвовать в наступательных операциях, при этом никто не сможет помочь им в случае опасности.
Майор Яир, ныне заместитель командира лодки, вспоминает, что когда-то так было и с ним:
- Ничего я не знал. Даже детских фантазий не было. Удерживает людей на лодке то, что ни одна операция не похожа на другую. И ответственность. Каждая неисправность, каждое неудачное обнаружение подлодки может иметь последствия национальной важности.
- Может быть, вы постоянно вспоминаете о «Дакаре»? (подводная лодка, затонувшая в 1968 году)
- Нет. Опасения перед неизвестностью держат в постоянном напряжении. Когда мы пересекаем границу, командир подает команду об изменении уровня готовности. Но никто не впадает в панику, продолжается рутинная работа, только становится намного тише. Чем сложнее проблема, тем более уравновешенными нужно оставаться. Можно просидеть на боевом посту много часов в крайнем напряжении. А потом опасность проходит.
Прислано с сайта -ruswww.com обзоры СМИ и переводы зарубежной литературы. Материал из газеты «Едиот ахронот».
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар