неділя, вересня 05, 2010

Кровавая проверка боеготовности

Всего один смертник сумел прорвать оборону мотострелковой бригады
Как уже сообщала «СП», в ночь на 5 сентября на территории военного палаточного городка 136-й мотострелковой бригады министерства обороны России, дислоцированной в районе дагестанского Буйнакска, был совершен террорестический акт. Автомобиль марки ВАЗ 14-й модели, начиненный взрывчаткой, прорвался к КП воинской части и подорвался. Погибли трое военнослужащих, более 30 получили ранения и ожеги, семеро из которых, по оценке врачей, находятся в очень тяжелом состоянии.
Судя по всему, машина с террористом окольными путями, минуя КПП, по дороге, которая, скорее всего, не охранялась должным образом, беспрепятственно проехала к территории военного полигона «Дальний», где в палаточном городке расположился для проведения учений мотострелковый батальон 136-й бригады.

Начальник управления пресс-службы и информации минобороны полковник Алексей Кузнецов сообщил, что боевое охранение полевого лагеря после предупредительных выстрелов открыло огонь на поражение по автомобилю террориста. В результате ВАЗ стал неуправляемым и врезался в автомобиль связи ГАЗ-66, которым был перегорожен въезд на территорию лагеря.
"Подрыв произошел на окраине расположения части, и тем самым были предотвращены более масштабные жертвы, так как террористу не удалось въехать в центр, где находился основной личный состав", - сказал представитель минобороны.
По оценке специалистов, мощность взрывчатки, которой был начинен автомобиль смертника, составила от 30 до 50 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва полностью уничтожена автомашина ГАЗ-66, сгорели четыре палатки, в которых спали военнослужащие: у большинства пострадавших осколочные ранения и различные ожоги.
Прибывшие в Дагестан оперативно-следственная группа и специальная комиссия минобороны во главе командующим войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-майором Александром Галкиным, пытаются воссоздать картину трагедии и определить причины того печального факта, что всего один террорист сумел прорвать оборону прибывшей на учения воинской части. Как передают информационные агентства, по словам представителя группы, "причиной теракта стали недостатки в охране и обороне военного полигона, отсутствие должного контроля за несением караульной службы личным составом мотострелкового батальона, находившегося на полевом выходе".
За последние 10 лет это первый случай нападения террористов на боевую воинскую часть. Были налеты изподтишка на маршевые колонны, 1 августа 2003 года смертники подорвали Моздокский военный госпиталь, взрывали управления ФСБ, но такая дерзость, когда атакуют находящуюся в полной боевой готовности воинскую часть, проявлена впервые. Похоже, это знаменует новый этап террористической войны в России. В связи с этим выглядит совершенно неадекватной реакция верховного главнокомандующего и министра обороны на это вопиющее ЧП. Как мы узнали из сообщений правительственных СМИ, Анатолий Сердюков проинформировал президента РФ о ситуации в Буйнакске, а также доложил главе государства о принимаемых мерах по усилению охраны военных объектов и районов учений.
Дмитрий Медведев в свою очередь дал поручение оказать помощь семьям погибших, а также всю необходимую медицинскую помощь пострадавшим. Что скажешь, достойный ответ обнаглевшим до крайности террористам!
Начальник управления пресс-службы и информации минобороны полковник Алексей Кузнецов сообщил, что в связи с терактом в Буйнакске соединения и части Северо-Кавказского военного округа переведены на усиленный вариант несения службы, "по указанию министра обороны, в округе проводится комплекс дополнительных мероприятий по предотвращению террористической активности: усилены состав и режим несения службы суточных нарядов и караулов, в штабе военного округа сформирована дежурная группа с участием представителей Национального антитеррористического комитета, ФСБ и МВД".
Подобное мы слышали уже десятки раз, все это достаточно рутинная и даже формальная реакция на чрезвычайные обстоятельства. Давно уже требуются решительные политические меры по защите собственной армии на территории России от внутренних и внешних врагов.
Та же 136-я бригада за последние два месяца уже третий раз упоминается в криминальных сводках. Напомню: вечером 23 июля двое неизвестных проникли на ее территорию. Угрожая ножом, нападавшие завладели двумя мобильными телефонами, принадлежащими двум военнослужащим, несшим службу на КПП. После того как один из солдат бросился за помощью, нападавшие нанесли оставшемуся военнослужащему ножевые ранения и скрылись. Пострадавший был доставлен в гарнизонный военный госпиталь Буйнакска, где впоследствии скончался.
Ранее в Буйнакске неизвестные расстреляли из проезжавшей машины трех подполковников: начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения 136-й мотострелковой бригады, начальника отдела управления вооружения штаба Южного (бывшего Северо-Кавказского военного округа) направления, а также старшего офицера этого отдела, которые прибыли в эту воинскую часть в командировку.
Совсем недавно сообщалось о захвате и зверском убийстве в этом регионе офицера-пограничника ( ему отрезали голову) и прапорщика.
К несчастью, этот список можно продолжать и продолжать. Такой охоты на военных в России еще не было! А верховный главнокомандующий ограничивается "помощью семьям погибших" и похваливает за реформы министра обороны, который по каждому случаю террора в отношении своих подчиненных все более и более усиливает караулы и охрану военных объектов.



Как передал во второй половине дня "Интерфакс", министр обороны РФ Анатолий Сердюков прибыл в Дагестан, чтобы на месте определить меры, необходимые для оказания помощи пострадавшим в результате теракта в полевом лагере 136-й бригады Минобороны и для охраны территории этого лагеря.

Из досье «СП»:

136-я отдельная гвардейская мотострелковая Уманско-Берлинская Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого бригада сформирована 1 декабря 1993 г. в г. Буйнакске Республики Дагестан, включена в состав 42-го армейского корпуса.
В январе 1997 г. управления 136-й отдельной мотострелковой бригады и 204-го мотострелкового полка переформированы в 136-ю гвардейскую отдельную Уманско-Берлинскую Краснознаменную мотострелковую бригаду с передачей Боевого Знамени, исторического формуляра и наград, принадлежащих 204-му полку.
204-й мотострелковый полк вел свою историю от 33-й гвардейской мотострелковой бригады, сформированной в декабре 1942 года в Калужской области. В её состав входили 3 мотострелковых и 1 минометный батальон, артиллерийский и зенитный дивизионы и другие подразделения.
В конце декабря 1942 года бригада была включена в 3-й танковый корпус (с 20 ноября 1944 года 9-й гвардейский танковый корпус), в составе которого вела боевые действия до конца войны.
19 марта 1944 года за боевые отличия при освобождении города Умань (10 марта 1944 года) бригаде было присвоено наименование Уманской.
8 апреля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования при форсировании реки Днестр, освобождении во взаимодействии с другими соединениями города Бельцы (26 марта 1944 года) и выходе на советско-румынскую государственную границу бригада была награждена орденом Красного Знамени.
В Люблин-Брестской операции 1944 года бригада отличилась в боях в районе города Демблин. 9 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество бригада была награждена орденом Кутузова 2-й степени.
1 декабря 1944 года за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава 57-я мотострелковая бригада была преобразована в 33-ю гвардейскую мотострелковую бригаду.
Особенно успешно бригада действовала в ходе Варшавско-Познанской и Восточно-Померанской операций 1945 года.
20 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования в этих операциях и проявленные при этом доблесть и мужество бригада была награждена орденом Суворова 2-й степени и Богдана Хмельницкого 2-й степени.
Вновь бригада отличилась при штурме города Берлин.
11 июня 1945 года бригада была удостоена почетного наименования Берлинская.
За ратные подвиги в годы войны около 3 тысяч воинов бригады были награждены орденами и медалями, а 5 из них удостоены звания Героя Советского Союза: А. М. Головченко; И. М. Никитин; И. Л. Ромашкин; П. М. Сихно; П. З. Шамардин.
В июле 1945 года бригада была переформирована в гвардейский мотострелковый полк.

Воинские части и подразделения нынешней 136-й бригады дислоцируются в четырех военных городках на территории Республики Дагестан (в районе г. Буйнакск).
Бригада участвовала в боевых действиях в Чечне с 1995 по 1996 годы.
7 июня 1995 года в 136 отдельной мотострелковой бригаде по приказу Командующего войсками части 47084 на базе 696 отдельного мотострелкового батальона сформирован сводный отдельный мотострелковый батальон и направлен в ЧР на перевал Харами для разоружения отдельных бандформирований. Боевая задача выполнялась по 8 августа 1995 года. Командир сводного батальона майор Ибрагимов Ю. А.
8 августа батальон вышел к месту постоянной дислокации в полном составе. С 9.01.96 года по 19.01.96 года на основании распоряжения начальника штаба СКВО для блокирования г. Кизляр и н.п. Первомайское в связи с территористическим актом банды С. Радуева для разоружения незаконных бандформирований и оказание поддержки ВВ МВД РФ убыла оперативная группа 136 омсбр под командованием зкбр п/п-ка Дианова В. В. 19 января 1996 года оперативная группа вышла к месту постоянной дислокации. В составе 696 омсб, 146 оадн, 156 озрадн, роты связи, инженерно-саперной роты и взвода РХБЗ.
6 февраля 1996 года по 30 августа 1996 года войсковая маневренная группа 136 омсбр в составе 696 омсб под командованием командира 698 омсб майора Караичева В.М. передана в Объединенную группировку войск в Чеченской республике и приступила к выполнению боевой задачи по разоружению незаконных бандформирований на территории ЧР.

30 августа 1996 г. ВМГ 136 омсбр после выполнения боевой задачи возвратилась к месту постоянной дислокации под командованием капитана Гамидова М. Д.
Погибло при выполнении боевых задач в ЧР 82 военнослужащих: 9 – офицеров, 15 сержантов, 61 солдат.
204-й омсп 205-й омсбр в конце 1996 года был выведен из города Шали Чеченской Республики в город Буйнакск Республики Дагестан.
До 20 января 1997 года управление 204-го отдельного гвардейского мотострелкового Уманьско-Берлинского Краснознаменного орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого полка на основании директивы Командующего СКВО №14/05 от 5 января 1997 года и во исполнении директивы МО РФ №314/2/0660 от 4 декабря 1996 года было переформировано в 136-ю отдельную мотострелковую бригаду с передачей ей Боевого Знамени, почетного наименования и орденов.
10 августа 1999 г. усиленный 696 омсб 136 омсбр вышел для выполнения специальной задачи по освобождению Ботлихского района от бандформирований и с 11 августа 1999 года приступили к выполнению боевых действий. Основное направление ведения боев 136 омсбр определенно – освобожденные селения Тандо, Рахата, Ансалта и овладение перевалом Харами, закрытие дорог на административной Чечено – Дагестанской границе. В ходе боевых действий с 10.08.99 г. по 23.08.99 г. личный состав 136 ОМСБр проявил мужество и отвагу. При выполнении боевых задач погибло 36 военнослужащих: 5 – офицеров, 8 сержантов, 23 солдата.
За участие в контртеррористической операции с 1999 года более 1.400 военнослужащих бригады награждены орденами и медалями. Пять офицеров удостоены звания Героя России – майор Олег Крюков, капитан Сергей Воронин, посмертно – капитан Алексей Журавлев, старший лейтенант Виталий Мариенко и лейтенант Роман Сидоров.

Немає коментарів: