Не много ли будет? Зачем спикеру и двум его замам 10 «Мерседесов»
14.09.2010 11:51
«Люксовые» автомобили, на которых передвигается верхушка парламента, возможно, нужны власти — в тех же представительских целях. Однако их количество явно превышает разумный предел. В то время как три руководителя Верховной Рады находятся в разъездах на трех же машинах, остальные семь недешевых в обслуживании авто простаивают в гараже парламента и «едят» бюджетные, то есть народные гривны. И как «едят»!.. Деньги, выделенные на автопарк трех главных депутатов Украины — спикера Владимира Литвина, вице-спикеров Адама Мартынюка и Николая Томенко, — Регламентный комитет решил позаимствовать из других статей расходов на содержание Верховной Рады («из расходов на оборудование, инвентарь и обмундирование», говорится в записке Регламентного комитета).
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Деньги, выделенные на автопарк трех главных депутатов Украины — спикера Владимира Литвина, вице-спикеров Адама Мартынюка и Николая Томенко, — Регламентный комитет решил позаимствовать из других статей расходов на содержание Верховной Рады («из расходов на оборудование, инвентарь и обмундирование», говорится в записке Регламентного комитета). Об этом решении сообщает газета «Дело». Поводом для соответствующего решения стала записка директора парламентской автобазы.
«Плановое техобслуживание автомобилей „Мерседес“ проводится 1 раз на 15 тыс. км пробега. В среднем автомобили проходят его за два месяца. К концу текущего года нужно провести 20 техобслуживаний 10 машин средней стоимостью по 15 тысяч гривен каждая», — говорится в записке.
О каких автомобилях, собственно, идет речь? В гараже парламента есть 10 «Мерседесов» VIP-класса: два «Мерседеса S600», на которых ездит Владимир Литвин; еще два «Мерседеса S600», которыми пользуются Адам Мартынюк и Николай Томенко; четыре «Мерседеса» (S600, S500 и два S320) для официальных делегаций. Еще два «S600» находятся в резерве.
Регламентный комитет выделил на содержание автопарка парламента к 1 миллиону 250 тысячам гривен дополнительно 611 тысяч гривен. 300 тысяч пойдут как раз на техобслуживание элитных авто.
У автолюбителей записка директора автобазы может вызвать сомнения. 15 тысяч километров пробега за два месяца — это в среднем 250 километров в день. Как автомобиль спикера может «накатывать» такой большой пробег?
От здания Рады до дачи Владимира Михайловича всего 24 км, да и ездить на работу он стал всего несколько дней назад (до этого депутаты отдыхали на каникулах)... И уж совсем невероятным кажется, чтобы четыре автомобиля, предназначенные для официальных делегаций, тоже «набирали» по 250 километров в день. Официальные делегации заезжают к спикеру ВР примерно пару раз в неделю.
Например, вчера в Раде встречали спикера болгарского парламента Цецку Цачеву. Предыдущая официальная встреча — с председателем сейма Литвы Иреной Дягутене — в календаре ВР значилась 7 сентября. Чтобы за время между этими двумя визитами накатать необходимый километраж, «Мерседесам» парламента нужно было бы съездить в Вильнюс и вернуться обратно. Однако достоверно известно, что Ирена Дягутене улетела из Киева самолетом...
«НА ЭТОМ ЭКОНОМИТЬ НЕПРАВИЛЬНО»
Откуда же берутся лишние километры? «КП» безуспешно попыталась дозвониться до директора автобазы парламента, чтобы задать ему этот вопрос. Куда проще было получить комментарий помощника вице-спикера Адама Мартынюка.
— На первый взгляд, 250 километров в день — много. Это если считать, что вице-спикер ездит на машине домой и из дому. Но не в сессионные недели, когда депутаты общаются с избирателями, политики посещают регионы и, бывает, «наезжают» по3-4 тысячи километров, то есть двухнедельную «норму», — объясняет помощник вице-спикера Иван Гаврилишин.
— Недавно ездили в Кировоград: Управление делами выделило нам сумму только на переезд до конечной точки, не учтя при этом, что нам нужно было ездить еще и по области — а это 500 километров. Пришлось доплачивать из своего кармана, и водитель тщательно собирал кассовые чеки на автозаправках с тем, чтобы ему вернули деньги по возвращении в Киев.
Схожую точку зрения «Комсомолке» озвучил и Лев Бирюк — замглавы Регламентного комитета парламента, ответственный за организацию работы Верховной Рады (то есть косвенно — и за обеспечение VIP-автопарка): он не считает издержки чересчур большими, указывая на то, что первые лица государства должны обеспечиваться соответствующим образом.
— Я не оправдываю комитет, который выделил средства, я говорю объективно: эти машины должны быть, они должны обслуживаться. И на них должны ездить спикер, вице-спикеры, но никак не их семьи. На этом экономить неправильно.
От себя добавим: «люксовые» автомобили, на которых передвигается верхушка парламента, действительно нужны власти — в тех же представительских целях. Однако их количество превышает разумный предел. В то время как три руководителя Верховной Рады находятся в разъездах на трех же машинах, остальные семь недешевых в обслуживании авто простаивают в гараже парламента и «едят» бюджетные, то есть народные гривны.
КП-Украина
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Деньги, выделенные на автопарк трех главных депутатов Украины — спикера Владимира Литвина, вице-спикеров Адама Мартынюка и Николая Томенко, — Регламентный комитет решил позаимствовать из других статей расходов на содержание Верховной Рады («из расходов на оборудование, инвентарь и обмундирование», говорится в записке Регламентного комитета). Об этом решении сообщает газета «Дело». Поводом для соответствующего решения стала записка директора парламентской автобазы.
«Плановое техобслуживание автомобилей „Мерседес“ проводится 1 раз на 15 тыс. км пробега. В среднем автомобили проходят его за два месяца. К концу текущего года нужно провести 20 техобслуживаний 10 машин средней стоимостью по 15 тысяч гривен каждая», — говорится в записке.
О каких автомобилях, собственно, идет речь? В гараже парламента есть 10 «Мерседесов» VIP-класса: два «Мерседеса S600», на которых ездит Владимир Литвин; еще два «Мерседеса S600», которыми пользуются Адам Мартынюк и Николай Томенко; четыре «Мерседеса» (S600, S500 и два S320) для официальных делегаций. Еще два «S600» находятся в резерве.
Регламентный комитет выделил на содержание автопарка парламента к 1 миллиону 250 тысячам гривен дополнительно 611 тысяч гривен. 300 тысяч пойдут как раз на техобслуживание элитных авто.
У автолюбителей записка директора автобазы может вызвать сомнения. 15 тысяч километров пробега за два месяца — это в среднем 250 километров в день. Как автомобиль спикера может «накатывать» такой большой пробег?
От здания Рады до дачи Владимира Михайловича всего 24 км, да и ездить на работу он стал всего несколько дней назад (до этого депутаты отдыхали на каникулах)... И уж совсем невероятным кажется, чтобы четыре автомобиля, предназначенные для официальных делегаций, тоже «набирали» по 250 километров в день. Официальные делегации заезжают к спикеру ВР примерно пару раз в неделю.
Например, вчера в Раде встречали спикера болгарского парламента Цецку Цачеву. Предыдущая официальная встреча — с председателем сейма Литвы Иреной Дягутене — в календаре ВР значилась 7 сентября. Чтобы за время между этими двумя визитами накатать необходимый километраж, «Мерседесам» парламента нужно было бы съездить в Вильнюс и вернуться обратно. Однако достоверно известно, что Ирена Дягутене улетела из Киева самолетом...
«НА ЭТОМ ЭКОНОМИТЬ НЕПРАВИЛЬНО»
Откуда же берутся лишние километры? «КП» безуспешно попыталась дозвониться до директора автобазы парламента, чтобы задать ему этот вопрос. Куда проще было получить комментарий помощника вице-спикера Адама Мартынюка.
— На первый взгляд, 250 километров в день — много. Это если считать, что вице-спикер ездит на машине домой и из дому. Но не в сессионные недели, когда депутаты общаются с избирателями, политики посещают регионы и, бывает, «наезжают» по
— Недавно ездили в Кировоград: Управление делами выделило нам сумму только на переезд до конечной точки, не учтя при этом, что нам нужно было ездить еще и по области — а это 500 километров. Пришлось доплачивать из своего кармана, и водитель тщательно собирал кассовые чеки на автозаправках с тем, чтобы ему вернули деньги по возвращении в Киев.
Схожую точку зрения «Комсомолке» озвучил и Лев Бирюк — замглавы Регламентного комитета парламента, ответственный за организацию работы Верховной Рады (то есть косвенно — и за обеспечение VIP-автопарка): он не считает издержки чересчур большими, указывая на то, что первые лица государства должны обеспечиваться соответствующим образом.
— Я не оправдываю комитет, который выделил средства, я говорю объективно: эти машины должны быть, они должны обслуживаться. И на них должны ездить спикер, вице-спикеры, но никак не их семьи. На этом экономить неправильно.
От себя добавим: «люксовые» автомобили, на которых передвигается верхушка парламента, действительно нужны власти — в тех же представительских целях. Однако их количество превышает разумный предел. В то время как три руководителя Верховной Рады находятся в разъездах на трех же машинах, остальные семь недешевых в обслуживании авто простаивают в гараже парламента и «едят» бюджетные, то есть народные гривны.
КП-Украина
Немає коментарів:
Дописати коментар