пʼятниця, листопада 12, 2010

Несколько глав капитана 1- го ранга Николая Гульнева..он написал это в 2006 году Санкт-Петербурге,но кажется как будто сегодня им все написано..

  ОБ ОДНОКАШНИКАХ..
     Мы  принадлежим  к  тому  поколению  моряков  послевоенного  времени,  которое  вывело  флот  в  океан  в  годы  «Холодной  войны»  и  коренным  образом  изменило  военно – политическую  обстановку  в  Мировом  океане.  Оглядываясь  назад,  можно  по  разному  относиться  к  тому,  кто  и  как  тебя сделал  морским  офицером,  но 
несомненно  одно:  когда  наше  поколение  ушло  со  службы – Советского  Союза  не  стало.  Служба  для  нас  была  главным  делом  всей  жизни.  Из  всего,  что  нас  окружало,  с  чем  мы  соприкасались,  мы  пытались  извлечь  пользу  для  достижения  высоких  результатов  в  служебной  деятельности.  
.  Главный  вывод,  который  можно  сделать  на  сегодняшний  момент,  звучит  так:  «А  мы  по  жизни  состоялись  и  говорим  -  спасибо  флот!».  А  чтобы  было  понятно,  что  я  имею  ввиду,  следует  обратиться  к  истории:  Пётр  Первый  указом  от  16  января  1721  года  утвердил:  «Все  обер – офицеры,  которые  произошли  не  из  
дворянства,  оные  и  их  дети,  и  их  потомки  суть  дворяне,  и  надлежит  им  дать  патент  на  дворянство!»  Царь  подчёркивал,  что  дворянское  происхождение  само  по  себе,  без  известного  чина,  приобретённое  службой,  не  даёт  ни  каких  прав.  Порядок  служебной  лестницы  был  установлен  «Табелью  о  рангах»  24 января  1722 года.  Служба  разделялась  на  военную  (от  генерал – фельдмаршала  до  фендрика),  дворцовую  и  гражданскую  с  1  по  14  класс.  Кстати,  Пушкин  был  выпущен  из  Лицея  14-м  классом  в  Министерство  иностранных  дел,  а  когда помирился  с  Николаем  Первым, в 1834 году удостоился звания  камер – юнкера  т. е.  генерал – майора,  хотя  всё  время  обижался,  что  так  поздно  пожаловали.  А  мы  практически все  стали  обер–офицерами  (старшими  офицерами)  благодаря  честному  служению  Родине.  В  России  всегда  считалась  военная  карьера  более  сложной,  чем  гражданская.  
     К  чему  я  всё  это  говорю?  На  фоне  нынешнего  российского  бардака,  когда  последние  14  лет  нами  управляют  пьяницы,  самозванцы  и  негодяи,  а  элитой  считается  тот,  кто  больше  всех  украл,  когда  Ельцинско – Путинская  власть  пытается  офицера  превратить  в  быдло,  я  хочу  сказать:  «Вы  честно  заслужили  свои награды  и  звания  и  вы  есть  настоящие  патриоты  Родины  и  настоящая  элита,  преданная  и  забытая  властью».  Среди  нас  есть  Лауреат  Ленинской  премии,  18  лет  простоявший  на  командирском  мостике  -  это  Герман  Лыженков.   Кстати,  если
обратиться  к  истории,  то  Ленинскую  премию  можно  приравнять  к  Демидовской  премии  при  Петербургской  Академии  наук,  которую  основал  потомок  Демидова  Павел  Григорьевич,  и  она  равнялась,  как  мне  подсказал  Володя  Ергер,  5000  золотых  рублей.  Среди  нас  есть  те,  кто  служил  на  Новой  Земле  -  это  Саня  Шишков  и  Лёша  Бабайцев,  а  также  те,  кто  выполнял  интернациональный  долг  -  это  Витя  Парфёненко,  Вася  Бабин,  Коля  Ткаченко  и  другие. А  разве  легче  было  гидрографу,  минёру,  плошнику,  спецназовцу? Среди  нас  есть  и  были  те,  кто  на  атомных  лодках  держал  «Холодную  войну»  в  океане.  После  демобилизации  среди  нас  появились  писатели,  историки:  Н. Иванов,  В. Ергер и др.  Всеми  однокашниками  вместе  и  каждым  в  отдельности  я  готов  гордиться,  и  вместо  нашей  сучьей  власти  говорю - «Спасибо  всем Вам и  низкий  поклон    от  нашей  измученной  России!».  Отдельно  хочу  сказать  о  нашем  однокашнике  Валере   Бусыреве.  Дословно  привожу  воспоминания  бывшего  начальника  Оперативного Управления  Северного  флота  контр – адмирала  В.Г. Лебедько:  «В  Оперативном  Управлении  был  разработан  замысел  похода  РПКСН  по  периметру  Северного  Ледовитого  океана  в  зимних  условиях.  Этот  замысел  я  доложил  Командующему  флотом.  Адмирал  А.П. Михайловский,  имевший  большой  опыт  подлёдных  плаваний, с  большой  осторожностью  отнёсся  к  этому  замыслу,  понимая  опасность плавания  ракетного  крейсера  подо  льдами  в  полярную  ночь.  Он  сказал,  что  я  этот  замысел  докладывать  Главкому  не  буду,  если  хотите, докладывайте  сами,  когда  поедете  в  Москву  для  корректуры  плана  боевой  службы.  В  Москве  я  объяснил  Главкому  
С.Г. Горшкову  цель  и  задачи  похода  ПЛ.  Он  со  мной  согласился  и  расписался  прямо  на  Северном  Полюсе.  В  соответствии  с  планом  боевой   службы   для   этого  похода   был   определён  ракетный   подводный   крейсер  «К-211»  под  командованием  капитана  2 –го ранга  А.А. Берзина.  Старшим  на  поход  был  назначен  заместитель  командира  дивизии  капитан  1-го ранга  В.М. Бусырев.  Лодка  совершила  поход  подо  льдами  с  6-го октября  по  6-ое  декабря  1982г.и поставленную  задачу    выполнила.  С      возвращением  в  Базу  ни   командование   3  флотилии,  ни  командование  флотом,  к  сожалению,  не  представили  экипаж  к  Государственным  наградам». Однако,  на  этом  история  не  закончилась.  Говорят,  что  на  одном  из совещаний  в  присутствии  Министра  Обороны  Д.Ф. Устинова,  Главком  похвастался  этим  походом.  Министр  тут  же  приказал  представить  командира  к  званию  Героя  Советского  Союза.  Так  А.А. Берзин  стал  Героем,  а  про  Валеру  Бусырева  забыли.  Но  мы  должны  считать,  что  он  настоящий  Герой.    
     Каждый из нас положил на Алтарь Отечества лучшие годы своей жизни, а если кто – то раньше сошёл с дистанции по разным причинам, то не нам их судить. Ясно одно, что никто из нас не предал идеалы и высокие помыслы воспитанников Морского Корпуса.

Немає коментарів: