понеділок, листопада 15, 2010

И снова подводник № 1 Александр Маринеско..

Чтобы сегодня не писали об этом героическом подводнике времен Великой Отечественной войны,молодежь должна знать..это был Настоящий подводный Ас,которого не любила Система,ненавидели замполиты разных мастей,но любили  подводники и народ,который он защищал. Вся эта политическая рать,которая травила Александра Маринеско ушла в небытие,а он жив! Жив у истории Подводного флота.И будет жить,чтобы о нем не писали,как бы его не очерняли..
То, что творила с ним советская власть вплоть до его нищенской смерти и после смерти, тоже можно назвать "атакой века".


Комдив А. Орел представил Маринеско к Золотой Звезде. Награду Маринеско снизили до ордена Красного Знамени. Из подвига вычли вину. Соответственно резко снизили награды и всему экипажу, штабные адмиралы посчитали, что награждение Маринеско Золотой Звездой разлагающе подействует на матросов. И даже после смерти тыловые крысы мстили Герою как могли. В военной прессе писали что Густлов топил не капитан, старпом. Намекали, что командир, дескать, был не в рабочем состоянии.
После того как его и весь экипаж лишили заслуженных наград, у Маринеско участились и выпивки и конфликты с начальством. Шел август 1945-го. Война была уже позади. Теперь он и трезвый государству был не нужен. Маринеско просто уволили с флота, понизив в звании сразу на две ступени.
  Во второй половине восьмидесятых годов в Лиепае на деньги моряков был поставлен памятник Маринеско. По распоряжению политуправления ВМФ фамилию Маринеско с памятника сорвали - ночью, по-воровски. "Известия" написали серию статей в защиту Маринеско, и на газету обрушилось не только Военно-морское ведомство, но и Главное политуправление Министерства обороны СССР. Лично министр маршал Язов писал на "Известия" жалобу в ЦК. Но Главный редактор И.Д. Лаптев не дрогнул и продолжил борьбу.

С 1948 года Маринеско работал в институте переливания крови замом директора. Директор-хапуга, решил избавиться от принципиального зама. Он приказал Александру Ивановичу отдать низкооплачиваемым работникам валявшиеся во дворе списанные торфобрикеты. И сам же и позвонил в ОБХСС.

 Суд приговорил Маринеско к 3 годам лишения свободы.На такой срок далеко не отправляют. Но Маринеско загнали на Колыму. 10 октября 1951 года он был освобожден досрочно. Просидел почти два года. К этому времени уже посадили за хищения директора института.
Освободившись, герой-подводник работал грузчиком, топографом, а потом пришел на завод «Мезон». До 1960 года, пока Александр Крон не выступил в газете, никто вокруг не знал о военных заслугах Александра Ивановича. Пенсию он получал небольшую, поэтому заработок был ограничен. Заводские Руководство пошло навстречу, разрешило зарабатывать побольше. Но нагрянула ревизия, и по суду Маринеско стал возвращать излишки. Когда смертельно заболел – рак горла и пищевода, излишки стали вычитать из пенсии.

Около двухсот офицеров, среди них - 20 адмиралов и генералов, 6 Героев Советского Союза, 45 командиров и комиссаров подводных лодок обратились в ЦК КПСС: "Учитывая исключительные заслуги А.И. Маринеско перед нашей Родиной, убедительно просим и ходатайствуем о назначении Маринеско персональной пенсии. "

В просьбе отказали.

25 ноября 1963 года Александр Иванович скончался. Ему было 50 лет.

Деньги, которые ему переплатили на заводе, не успели все вычесть из маленькой пенсии.

И    мертвый   он    остался    в   долгу   у    Советской власти. 

После смерти Маринеско его имя изъяли из обращения.

Судостроители обратились к Главкому ВМФ адмиралу Горшкову с просьбой присвоить одному из кораблей имя Александра Маринеско. Адмирал поставил резолюцию на коллективном письме - "Недостоин". Свои две «Золотых звезды» адмирал Горшков, получил кстати в 1965 и 1982, в подарок от ЦК а не за боевые подвиги.

И только 1990 году в юбилей Победы Александр Иванович Маринеско был наконец-то посмертно награжден Золотой Звездой.



Однако сам Александр Иванович Маринеско до самой смерти не считал себя героем и никогда не называл тот поход "С-13" подвигом. Он называл это следованием воинскому долгу и уставу.

Александр Маринеско навсегда останется в памяти всех честных людей и в истории нашего флота, как один из выдающихся героев-подводников. Он ничего не боялся ни на море, ни на суше. Кстати на Балтике из 13 подводных лодок – серии «С», уцелела единственная. Лодка под несчастливым 13-м номером, командиром которой и был легендарный Маринеско.

Александр Маринеско, похоронен на Богословском кладбище города Санкт-Петербурга.

Немає коментарів: