На фотографии.Слева направо.И.И.Гуляев,С.М.Полетаев, В.М.Ламцов.
В целях конспирации моряков еще в Москве переодели в гражданскую одежду, но поскольку выбор ее на складах ВМФ был не слишком велик, все оказались одеты в одинаковые костюмы, галстуки, пальто и сверкающие флотские ботинки. У многих в руках были гитары, и жители поселка сперва решили, что приехали артисты. Но выправка выдавала в них офицеров.
Стажировка моряков на АЭС проходила в условиях строжайшей секретности. Официально их называли здесь "группой инженерно-технических работников товарища Жильцова". Никто из посторонних не должен был знать, кто они такие, и обращаться друг к другу им разрешалось только по имени и отчеству или по фамилии. В марте 1956 года в специально выстроенном здании рядом с АЭС был запущен энергетический стенд 27/ВМ - первый в стране прототип реакторной установки для АПЛ. Он сконструирован в виде части корпуса подлодки с двумя отсеками (реакторным и турбинным). Здесь и стали стажироваться подводники. Сначала теоретическое обучение офицеров вели сотрудники Лаборатории "В", а затем занятия стали проводить сами моряки.
По распоряжению главкома ВМФ для подготовки личного состава для АПЛ в июле 1956 года в Обнинске был создан первый в системе ВМФ Учебный центр. Первоначально весь он размещался в трех бараках. Современный комплекс зданий и сооружений УЦ ВМФ создавался на протяжении 60-х - 80-х годов.
В учебных лабораториях оборудованы полторы сотни учебно-тренировочных устройств и тренажеров: полностью укомплектованные отсеки (включая реакторный и торпедный), боевые посты и командные пункты АПЛ. Основная часть оборудования разработана самими моряками - специалистами Учебного центра. Уникальная научно-техническая база УЦ ВМФ со сложнейшей системой электронного управления позволяет моделировать различные экстремальные ситуации, к которым должен быть готов каждый подводник, но которые на настоящей подлодке в учебных целях создать нельзя. Между тем в автономном плавании любая авария может привести к трагическому исходу. Компьютерные тренажеры дают возможность экипажу поучаствовать в "настоящих" морских боях со "стратегическим противником", что позволяет экономить значительные средства на проведении учений в открытом море.
Долгие годы факт наличия в Обнинске центра подготовки подводников тщательно скрывался, хотя об этом хорошо знали жители города. Морякам разрешили носить флотскую форму лишь в период перестройки, после окончания "холодной войны".
В Учебном центре ВМФ прошли подготовку большинство экипажей советских АПЛ (более пятисот), несколько десятков тысяч подводников получили здесь высокую квалификацию.
Стажировка моряков на АЭС проходила в условиях строжайшей секретности. Официально их называли здесь "группой инженерно-технических работников товарища Жильцова". Никто из посторонних не должен был знать, кто они такие, и обращаться друг к другу им разрешалось только по имени и отчеству или по фамилии. В марте 1956 года в специально выстроенном здании рядом с АЭС был запущен энергетический стенд 27/ВМ - первый в стране прототип реакторной установки для АПЛ. Он сконструирован в виде части корпуса подлодки с двумя отсеками (реакторным и турбинным). Здесь и стали стажироваться подводники. Сначала теоретическое обучение офицеров вели сотрудники Лаборатории "В", а затем занятия стали проводить сами моряки.
По распоряжению главкома ВМФ для подготовки личного состава для АПЛ в июле 1956 года в Обнинске был создан первый в системе ВМФ Учебный центр. Первоначально весь он размещался в трех бараках. Современный комплекс зданий и сооружений УЦ ВМФ создавался на протяжении 60-х - 80-х годов.
В учебных лабораториях оборудованы полторы сотни учебно-тренировочных устройств и тренажеров: полностью укомплектованные отсеки (включая реакторный и торпедный), боевые посты и командные пункты АПЛ. Основная часть оборудования разработана самими моряками - специалистами Учебного центра. Уникальная научно-техническая база УЦ ВМФ со сложнейшей системой электронного управления позволяет моделировать различные экстремальные ситуации, к которым должен быть готов каждый подводник, но которые на настоящей подлодке в учебных целях создать нельзя. Между тем в автономном плавании любая авария может привести к трагическому исходу. Компьютерные тренажеры дают возможность экипажу поучаствовать в "настоящих" морских боях со "стратегическим противником", что позволяет экономить значительные средства на проведении учений в открытом море.
Долгие годы факт наличия в Обнинске центра подготовки подводников тщательно скрывался, хотя об этом хорошо знали жители города. Морякам разрешили носить флотскую форму лишь в период перестройки, после окончания "холодной войны".
В Учебном центре ВМФ прошли подготовку большинство экипажей советских АПЛ (более пятисот), несколько десятков тысяч подводников получили здесь высокую квалификацию.
Немає коментарів:
Дописати коментар