субота, грудня 25, 2010

Из жизни экипажей апл К-27 Северного Флота.

На одном из форумов Всемирной сети нашел тему.где велось обсуждение о службе евреев в Советской Армии и Военно-Морском флоте,да и не только о службе в мирное время. Не буду писать всякую чепуху,которая встретилась на этом форуме.Каснусь своего атомного подводного корабля на котором я служил в шестидесятые годы. Приведу пример своего сослуживца по атомной субмарине Северного флота К-27 офицера Леонида Дмитриевича Сивова,который пишет там,а вернее отвечал некоторым "знатокам" вопроса из форума..
"На АПЛ К-27(ЖМТ) командиром реакторного отсека был Офман Матвей
Иосифович.Во время произошедшей на лодке ядерной аварии,он выгнал
из отсека всех срочников и действовал один не взирая на то,что его уже вовсю рвало,его пришлось вытаскивать за ноги из отсека.Человек,
получивший порядка тысячи рентген-выжил!Правда сейчас у него
прошла четвертая операция-рак.(Матвей Офман,капитан 2- го ранга скончался в возросте 59 лет в октябре 2010 года в Санкт-Петербурге)Но бодрится.
Следом за ним командиром реакторного стал Баренблат Леонид Менделевич.
Командиром дивизиона живучести также был еврей -Резник Володя.
Это,что касается родного парохода.Но,уверяю,в других экипажах также
были евреи-офицеры,и единственно чем они отличались от других- им
практически невозможно было попасть в Академию,не давали политрабочие... 
А вот на камбузе и складах во всей 11 флотилии не видел ни одного еврея..."
                                                   ***
 Хотелось бы добавить в сказанному  моим сослуживцем  по лодке,что командиром второго экипажа апл К-27 был капитан 1- го ранга Новицкий Геннадий Геллиодорович-еврей по национальности..Именно на его плечи и его команду лягла самая трудная работа-это ликвидация последствий ядерной аварии ,проведения научных экспериментов около трех  лет в зоне сильнейшей радиации(в реакторном отсеке) Командир,получивший сам большую дозу радиации во время аварии,по прибытию на базу  вместо госпиталя занимался отправкой облученных моряков туда.И лег сам уже когда было невмоготу и все подчиненные моряки убыли на лечения..
Ян Топоровский-старшина трюмных,две недели обкладывал свинцовыми мешочками район реакторного отсека,пока  не свалился с ног и не пошла кровь с носа. И таких ребят с числа еврейской национальности в  двух экипажах К-27 было не мало.Григорий Раина-кавалер медали Ушакова.Когда в Атлантике случилась серйозная авария в ректорном отсеке,когда решался вопрос быть походу и вообще возможно жизни и смерти корабля, он и его товарищи добровольно ликвидировали эту аварию в районе сильнейшей радиации. Ему бы тогда в 1966 году орден дать,но увы не дали и думаю только из-за того что у него была 5- я графа.

Немає коментарів: