Пока наши депутаты махали кулаками в обесточенном парламенте, в соседней России местный премьер-министр общался со своим народом посредством телевидения. И наговорил такого, что никакому Чечетову не снилось.
{$partners_links}
Вот полная цитата того, что сказал Владимир Владимирович, отвечая на вопрос лидера байкерского движения «Ночные волки» в ходе традиционного ежегодного телешоу «Разговоры с Владимиром Путиным»:
«Не соглашусь с вами, без Украины мы все равно бы победили в войне. Потому что мы — страна победителей. Напомню, что наибольшие потери в войне понесла именно РСФСР — более 70% потерь. Не хочу никого обижать, но война выиграна, прежде всего, за счет ресурсов Российской Федерации. Это все факт, это в документах есть. Ни в коем случае не умаляя заслуг других советских республик. И, конечно, мы вместе представляли собой серьезную силу».
И потом, чуть дальше, добавил: «Сегодня ситуация другая. Сегодня есть независимая Украина, Беларусь, другие бывшие республики Советского Союза, и надо исходить из исторической данности».
Для любого человека, даже очень отдаленно знакомого с историей, сказанное Путиным совершенно однозначно – бред зарвавшегося чиновника с комплексом Наполеона. Но почему на этот бред до сих пор никто не обратил внимание? Ведь речь идет не о частном заблуждении какого-то горе-историка или ура-патриота из пос. Верхнее Задупье. Об этом во всеуслышание заявил один из руководителей государства! И, где нота украинского МИД, которое, как мы увидим позже, придерживается совсем иных данных по потерям? Молчит МИД, молчит сайт МИДа. Там сейчас из актуального заявление Константина Грищенко в связи с проведением первого заседания Совместной украинско-российской демаркационной комиссии. То есть по этому случаю заявление есть, а по случаю вычеркивания из истории Второй Мировой войны целого народа — нет. Как будто ничего и не случилось. В последние годы такая позиция нашего внешнеполитического ведомства стала уже привычной. Мы не знали, что говорить относительно независимости Косово, потом Абхазии и Южной Осетии. Вот только в данном случае речь идет не о каких-то невозбранно образующихся республиках, а о нас с вами, о памяти наших отцов и дедов, как об этом было принято говорить во времена развитого социализма.
Где заявление Президента или хотя бы Премьер-министра нашего независимого государства? Единственное, можно понять спикера – ему куда ближе мордобой в сессионном зале.
Вы представляете, что было бы, если, к примеру, премьер-министр Великобритании заявил, что в деле победы над нацистской Германией они бы спокойно обошлись без Франции или США? Да за час все новостные ленты мира уже бы пестрели комментариями больших и маленьких чиновников, дипломатов, историков, руководителей политических партий и просто сколько-нибудь значимых граждан. И, если бы глава какого-то внешнеполитического ведомства из тех, кого бы это коснулось в течение часа не сделал заявление, то это было бы равносильно отставке. Во Франции уже бы ветераны в одном ряду со своими потомками громили бы и «отморозившийся» МИД, и посольство страны, позволившее себе подобную выходку.
Впрочем, молчание этих стран в данном конкретном случае так же удивляет, ибо высказывание г-на Путина, по сути, вычеркивает из Второй мировой весь Западный фронт. Хотя здесь всегда можно съехать на то, что речь шла не о Второй мировой, а о Великой Отечественной, с помощью которой заслуги союзников были убраны из дела Великой Победы сразу после ее обретения. Эта разница обычно так и используется.
А так, у российского премьера получилась «историческая данность» – 70% потерь. Кого, чего, и в процентах от какой суммы, неизвестно.
Вот, например, наш молчаливый МИД в своей статье, посвященной видению Украины во Второй мировой войне, пишет вполне конкретно: «Материальный ущерб СССР во время Второй мировой войны составили более 40% всех затрат воюющих стран. Доля Украины в общесоюзных потерях превышала 40%. Украина пострадала больше, чем Россия, Германия, Франция или Польша». То есть речь идет о материальных потерях.
А вот интересная статья пятилетней давности, которая удивительно ложится в канву сказанного намедни Путиным. Из нее мы, например, узнаем, что «украинцы составляли самую многочисленную долю вывезенных гитлеровцами в рабство остарбайтеров — 2,4 млн.». Впрочем, для великорусской ксенофобской позиции современного руководства России этот показатель вряд ли можно считать потерями. Вот, если бы все эти миллионы массово самоубились, отказываясь уезжать в фашистское рабство, тогда еще может да. А так – коллаборационисты, о которых еще якобы Жуков перед штурмом Киева заявлял: «Зачем мы, друзья, здесь головы морочим. Нахрена обмундировывать и вооружать этих хохлов? Все они – предатели! Чем больше в Днепре потопим, тем меньше придется в Сибирь после войны ссылать… »
Однако проблема в том, что доподлинно посчитать человеческие потери будь то русских, украинцев, бурятов или кого бы то ни было еще со стороны Красной Армии, в какой бы то ни было пропорции на сегодняшний день практически невозможно. Во-первых, потому что доблестная советская власть за все послевоенные годы так и не сподобилась это сделать. Да и не могла, учитывая бытовавшее на 1/6 части суши отношение к человеческой единице. Как можно посчитать те миллионы безвестных бойцов, брошенных на форсирование Днепра без каких-либо документов, или пропавших без вести в партизанщине? Отсюда и разнос от 10 млн. жертв, озвученных сразу после войны до 26,6 млн., подсчитанных группой исследователей под руководством консультанта Военно-мемориального центра ВС РФ Григория Кривошеева в 1993 г., и которые приняты в качестве официальных данных в Российской Федерации.
Во-вторых, в советские времена не принято было делить заслуги советского народа в войне по национальной принадлежности.
Что же касается «индустриальных ресурсов» РФ, которыми, по словам российского премьера, и была выиграна эта война (без обид, ничего личного), то интересно, что бы с ними было, если бы Украина не сыграла в этом деле свою буферную роль. И к тому же не стоит забывать, куда «эвакуировалось» украинское производство. Не за тот ли Урал, где нынче, если верить российским квнщикам, живут исключительно суровые ребята-металлурги? (Развернутый материал на эту тему можно прочитать здесь. Отсюда же можно узнать, что убытки экономики Украины за время войны составили едва ли не 50% от союзных.)
А может еще вспомнить о ленд-лизе, по которому США совершенно безвозмездно осуществляли в СССР поставки огромного количества ресурсов: от танков и винтовок до одеял и пуговиц?
Вот и получается, что спич г-на Путина о 70% каких-то потерь и мощи «индустриальных ресурсов» на деле подтверждается не более, чем послевоенным тостом тов. Сталина, в тему упомянутым нашими коллегами из Обкома.
Но никто, подчеркиваем это снова и снова, не торопится отвергать подобную глупость и требовать сатисфакции. Интересно было бы, например, услышать мнение Министра образования, который со своими российскими товарищами давно лелеет идею создания совместных учебников по истории.
Почему молчат активисты «георгиевской ленточки»? Пусть объяснят нам теперь, как в дальнейшем праздновать в Украине День Победы? Ведь с легкой руки российского премьера он как бы стал днем победы Российской Федерации. А мы, выходит, чисто примазались. Хорошо хоть к союзникам побежденных пока не причислили. Пока. Потому что уже невозможно предсказать, до чего еще может дойти руководство соседнего государства в деле создания «народа победителей». И в той непередаваемой обстановке тотальной толерантности, которая сложилась накануне телеэфира премьера на Манежной площади.
Они уже забрали доблесть победы у войск союзников, сведя все их действия к пресловутой высадке в Нормандии.
Потом ненавязчиво подвинули простых солдат, пехотинцев, летчиков, танкистов, саперов, моряков, артиллеристов. Во всяком случае, если судить по тем многочисленным сериалам, которыми завален эфир наших телеканалов, то основная работа в сфере выковывания победы принадлежит в лучшем случае разведчикам, а в большинстве – НКВД.
Теперь же дошло до целого народа, заплатившего за эту бессмысленную и беспощадную войну миллионами жизней убитых, искалеченных, замордованных в концлагерях, угнанных на работы в Германию, взятых в плен, освобожденных и опять посаженных, да и просто неродившихся людей. Людей, которых даже никто не считал. А оставшихся заставили довольствоваться «георгиевскими ленточками» и ура-патриотической болтовней раз в году.
Если Украина это проглотит, то это будет самый большой позор за годы независимости. Впрочем, о какой независимости тогда вообще возможно говорить. Такова «историческая данность».
P.S. Когда Эстония позволила себе перенести памятник Неизвестному солдату, российский МИД тут же выступил с жестким заявлением: «не дадим переписать историю!», страну захлестнули массовые манифестации с погромами в Таллинне, а российские хакеры устроили кибератаку на сайты эстонских государственных органов.
Текст: Иван Барбудов
Немає коментарів:
Дописати коментар