Катастрофа под Смоленском: Реакция мировых СМИ на выводы МАК
21/01/2011Сейм превратился в огромную комиссию, полную тех, кто знает аэродромы, самолёты и авиационное движение лучше, чем улицы Варшавы. Отчёт? Непрофессиональный. Россияне? Строят козни. Польские пилоты? Невиновны. Генерал в кабине? Нормально. Неслаженный экипаж? Ерунда. Легко опровергать даже самые логичные выводы, когда они звучат из уст россиян.
10 апреля прошлого года под Смоленском, при заходе на посадку, произошла катастрофа польского правительственного самолёта Ту-154 с бортовым номером 101. Погибли президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные польские руководители, летевшие на траурные мероприятия, связанные с 70-летием трагедии в Катыни.
С российской стороны, по поручению президента Дмитрия Медведева, незамедлительно была образована Государственная комиссия по установлению причин катастрофы польского самолёта, возглавил которую премьер-министр Владимир Путин. Расследование катастрофы проводилось независимой международной организацией – технической комиссией МАК (Межгосударственный авиационный комитет, учреждённый в 1991 году двенадцатью государствами бывшего СССР, в полномочия которого входит расследование авиационных происшествий), в соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, по согласованию с польской стороной и с привлечением польских специалистов.
За прошедшее время было высказано немало версий причин катастрофы, от вполне правдоподобных до откровенно экзотических, вроде бочек с гелием, распылёнными над аэродромом. И вот, 12 января 2011 года, был обнародован окончательный отчёт о результатах работы комиссии. Однако это вызвало очередную волну критики и истерики в определённых кругах польской оппозиции, в основном из партии «Право и справедливость» (ПиС), и откровенное подзуживание некоторых западных СМИ.
Французская Radin Rue в редакционной статье Отчёт МАК: издевательство над Польшей написала, что Россия «в удивительно дерзком и неадекватном тоне» обвиняет Польшу и пытается «создать эффект шока, обнародовав данные, снимающие с неё любую ответственность». Хотя сама же признаёт, что в работе МАК принимали участие «ЕС, США и 24 польских эксперта».
Марцин Собчик из The Wall Street Journal странным образом увидел в докладе МАК какой-то документ, который показал, что Москва прекратила сотрудничать с Варшавой, несмотря на обоюдные заявления об эффективном сотрудничестве и утверждает, что «Россия не отвечала на запросы Польши по катастрофе Ту-154».
В бельгийском EUobserver. com обозреватель Эндрю Реттман прокомментировал доклад более нейтрально, предположив, что «Медовый месяц» в польско-российских отношениях закончился после опубликования отчёта об авиакатастрофе. Ему вторит Christian Science Monitor (Фред Уэйр), констатируя, что Отчёт МАК раздражает Польшу и Der Spiegel, сообщивший в редакционной статье, что Доклад о причинах катастрофы возмутил брата погибшего президента Качиньского, и что «фатальные ошибки» совершили польские пилоты. Эллен Барри, корреспондент The New York Times в статье Отчёт МАК: вина на руководстве Польши уверена, что отчёт вызовет недовольство Варшавы, потому, что «в отчёте сделан особый упор на действия командующего ВВС Польши, в крови которого, по словам российских следователей, на тот момент, когда незадолго до аварии он вошел в кабину самолёта, был повышен уровень алкоголя».
Неудивительно, что большой отклик вызвало обнародование окончательного отчёта Межгосударственного авиационного комитета о результатах расследования катастрофы президентского Ту-154 в польской прессе. Удивляет то, что комментарии в большинстве правдивы и реально оценивают выводы МАК. Журналисты серьёзных изданий в основном, сообщают о результатах, представленных в отчёте МАК, констатируя, что факты представлены правдиво. Кроме этого, некоторые эксперты предостерегают о грозящей возможности политической конфронтации между двумя странами, которая может оказать негативное воздействие на оживившиеся в последнее время экономические отношения, выгодные обеим сторонам и которые провоцируются безответственными деятелями ПиС. Polska в статье «Чем быстрее до нас дойдет правда, тем лучше», (автор Камил Дурчок) пишет: «Сейм превратился в огромную комиссию, полную тех, кто знает аэродромы, самолёты и авиационное движение лучше, чем улицы Варшавы. Отчёт? Непрофессиональный. Россияне? Строят козни. Польские пилоты? Невиновны. Генерал в кабине? Нормально. Неслаженный экипаж? Ерунда. Легко опровергать даже самые логичные выводы, когда они звучат из уст россиян... Растущая из года в год халатность сходила с рук...».
Показательнее всего звучат слова Леха Валенсы, которого трудно заподозрить в симпатиях к России и который находится сейчас в таком положении, когда ему не надо заигрывать с электоратом, и поэтому он может себе позволить говорить, что думает. В интервью, данном им Wirtualna Polska, он сказал: «...Ярослав Качиньский сам является серьёзной компрометацией, а о том, что он говорит, размышлять вообще не стоит... Если бы мы действовали в отношении России жёстче, мы бы вообще ничего не добились. Катастрофа произошла в их стране, они могут делать, что угодно. Мне досадно об этом говорить, но до настоящего момента они и так действовали на редкость хорошо. Я тоже бы хотел подпустить шпильку россиянам, но не могу, так как то, что и как они делают по смоленскому делу, заслуживает признания и благодарности, а не потасовок». Еще откровенней выразился секретарь польского Авиационного комитета Томаш Хыпки, который признает, что на примере авиакатастрофы, произошедшей с президентским самолётом, можно проследить как разрушается Польша. В эксклюзивном интервью «Голосу России» он заявил: «Ситуация такова, что безответственность политиков влечёт за собой безответственность всех остальных, включая пилотов и тех, кто непосредственно готовит полёты. С этой точки зрения, польское государство функционирует просто фатально и, к сожалению, нет надежды на то, что ситуация скоро изменится к лучшему, поскольку соответствующей политической воли никто не проявляет».
Премьер-министр Польши Дональд Туск, прервавший свой отпуск и вернувшийся в Варшаву, чтобы сделать официальное политическое заявление, попытался успокоить оппозицию, заверив её в том, что, несмотря на то, что «Польша не ставит под сомнение утверждения, содержащиеся в отчёте МАК по смоленской катастрофе, её не устраивает отсутствие некоторых фактов». А президент Польши Бронислав Коморовски признал: «Правда – такая, какая она есть. Она трагична для поляков, и вся ответственность лежит на польской стороне, в том числе на экипаже, который был плохо обучен, а полёт не подготовлен».
win.ru
С российской стороны, по поручению президента Дмитрия Медведева, незамедлительно была образована Государственная комиссия по установлению причин катастрофы польского самолёта, возглавил которую премьер-министр Владимир Путин. Расследование катастрофы проводилось независимой международной организацией – технической комиссией МАК (Межгосударственный авиационный комитет, учреждённый в 1991 году двенадцатью государствами бывшего СССР, в полномочия которого входит расследование авиационных происшествий), в соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, по согласованию с польской стороной и с привлечением польских специалистов.
За прошедшее время было высказано немало версий причин катастрофы, от вполне правдоподобных до откровенно экзотических, вроде бочек с гелием, распылёнными над аэродромом. И вот, 12 января 2011 года, был обнародован окончательный отчёт о результатах работы комиссии. Однако это вызвало очередную волну критики и истерики в определённых кругах польской оппозиции, в основном из партии «Право и справедливость» (ПиС), и откровенное подзуживание некоторых западных СМИ.
Французская Radin Rue в редакционной статье Отчёт МАК: издевательство над Польшей написала, что Россия «в удивительно дерзком и неадекватном тоне» обвиняет Польшу и пытается «создать эффект шока, обнародовав данные, снимающие с неё любую ответственность». Хотя сама же признаёт, что в работе МАК принимали участие «ЕС, США и 24 польских эксперта».
Марцин Собчик из The Wall Street Journal странным образом увидел в докладе МАК какой-то документ, который показал, что Москва прекратила сотрудничать с Варшавой, несмотря на обоюдные заявления об эффективном сотрудничестве и утверждает, что «Россия не отвечала на запросы Польши по катастрофе Ту-154».
В бельгийском EUobserver. com обозреватель Эндрю Реттман прокомментировал доклад более нейтрально, предположив, что «Медовый месяц» в польско-российских отношениях закончился после опубликования отчёта об авиакатастрофе. Ему вторит Christian Science Monitor (Фред Уэйр), констатируя, что Отчёт МАК раздражает Польшу и Der Spiegel, сообщивший в редакционной статье, что Доклад о причинах катастрофы возмутил брата погибшего президента Качиньского, и что «фатальные ошибки» совершили польские пилоты. Эллен Барри, корреспондент The New York Times в статье Отчёт МАК: вина на руководстве Польши уверена, что отчёт вызовет недовольство Варшавы, потому, что «в отчёте сделан особый упор на действия командующего ВВС Польши, в крови которого, по словам российских следователей, на тот момент, когда незадолго до аварии он вошел в кабину самолёта, был повышен уровень алкоголя».
Неудивительно, что большой отклик вызвало обнародование окончательного отчёта Межгосударственного авиационного комитета о результатах расследования катастрофы президентского Ту-154 в польской прессе. Удивляет то, что комментарии в большинстве правдивы и реально оценивают выводы МАК. Журналисты серьёзных изданий в основном, сообщают о результатах, представленных в отчёте МАК, констатируя, что факты представлены правдиво. Кроме этого, некоторые эксперты предостерегают о грозящей возможности политической конфронтации между двумя странами, которая может оказать негативное воздействие на оживившиеся в последнее время экономические отношения, выгодные обеим сторонам и которые провоцируются безответственными деятелями ПиС. Polska в статье «Чем быстрее до нас дойдет правда, тем лучше», (автор Камил Дурчок) пишет: «Сейм превратился в огромную комиссию, полную тех, кто знает аэродромы, самолёты и авиационное движение лучше, чем улицы Варшавы. Отчёт? Непрофессиональный. Россияне? Строят козни. Польские пилоты? Невиновны. Генерал в кабине? Нормально. Неслаженный экипаж? Ерунда. Легко опровергать даже самые логичные выводы, когда они звучат из уст россиян... Растущая из года в год халатность сходила с рук...».
Показательнее всего звучат слова Леха Валенсы, которого трудно заподозрить в симпатиях к России и который находится сейчас в таком положении, когда ему не надо заигрывать с электоратом, и поэтому он может себе позволить говорить, что думает. В интервью, данном им Wirtualna Polska, он сказал: «...Ярослав Качиньский сам является серьёзной компрометацией, а о том, что он говорит, размышлять вообще не стоит... Если бы мы действовали в отношении России жёстче, мы бы вообще ничего не добились. Катастрофа произошла в их стране, они могут делать, что угодно. Мне досадно об этом говорить, но до настоящего момента они и так действовали на редкость хорошо. Я тоже бы хотел подпустить шпильку россиянам, но не могу, так как то, что и как они делают по смоленскому делу, заслуживает признания и благодарности, а не потасовок». Еще откровенней выразился секретарь польского Авиационного комитета Томаш Хыпки, который признает, что на примере авиакатастрофы, произошедшей с президентским самолётом, можно проследить как разрушается Польша. В эксклюзивном интервью «Голосу России» он заявил: «Ситуация такова, что безответственность политиков влечёт за собой безответственность всех остальных, включая пилотов и тех, кто непосредственно готовит полёты. С этой точки зрения, польское государство функционирует просто фатально и, к сожалению, нет надежды на то, что ситуация скоро изменится к лучшему, поскольку соответствующей политической воли никто не проявляет».
Премьер-министр Польши Дональд Туск, прервавший свой отпуск и вернувшийся в Варшаву, чтобы сделать официальное политическое заявление, попытался успокоить оппозицию, заверив её в том, что, несмотря на то, что «Польша не ставит под сомнение утверждения, содержащиеся в отчёте МАК по смоленской катастрофе, её не устраивает отсутствие некоторых фактов». А президент Польши Бронислав Коморовски признал: «Правда – такая, какая она есть. Она трагична для поляков, и вся ответственность лежит на польской стороне, в том числе на экипаже, который был плохо обучен, а полёт не подготовлен».
win.ru
Немає коментарів:
Дописати коментар