Гибель подводной лодки Пакистана.
4 декабря 1971 года погибла от внутреннего взрыва мин во время подготовки их к постановке. Примерно в 00.14. Утром 5 декабря к указанному месту вышел сторожевой катер P 3136 Akshay (типа Ford; командир - лейтенант С.Д.Мор) с группой водолазов на борту во главе с лейтенантом Саджаном Кумаром. Уже первый же погрузившийся водолаз сообщил о том, что на дне на глубине 17 фатомов (30 метров) лежит подводная лодка. Второй водолаз определил ее размеры как "большие". Наконец, погрузившийся лично лейтенант Кумар, уже имевший на катере досье на Ghazi с ее фотографиями с различных курсовых углов, обойдя вокруг затонувшей субмарины, точно опознал ее как Ghazi. В 09.14 радиограмма об этом была послана в штаб Восточного военно-морского командования. Координаты затонувшей лодки были определены как 17 град. 40 мин. 8 сек. с. ш. и 83 град. 21 мин. в. д. Тогда же было установлено, что затонувшая лодка имеет сильнейшие повреждения носовой части.
6 декабря к месту катастрофы прибыло срочно выведенное по такому случаю накануне вечером из сухого дока Вишакхапатнама индийское спасательное судно подводных лодок Nistar. На затонувшей субмарине начались интенсивные водолазные работы. Внешнее обследование показало, что корпус лодки на протяжении примерно 200 футов своей 300-футовой длины не поврежден, но носовые 100 футов вплоть до ограждения рубки представляют собой зону сплошных разрушений, причем, судя по их характеру, явно вследствие внутреннего взрыва. Первые 15 - 20 футов корпуса практически отсутствовали, на протяжении следующих 15 - 16 футов корпус был как бы вскрыт изнутри мощным взрывом. Перископ был в поднятом положении. Вход в рубку лодки через верхний люк оказался затруднен, поскольку рубка была загромождена обломками.
82 погибших
6 декабря к месту катастрофы прибыло срочно выведенное по такому случаю накануне вечером из сухого дока Вишакхапатнама индийское спасательное судно подводных лодок Nistar. На затонувшей субмарине начались интенсивные водолазные работы. Внешнее обследование показало, что корпус лодки на протяжении примерно 200 футов своей 300-футовой длины не поврежден, но носовые 100 футов вплоть до ограждения рубки представляют собой зону сплошных разрушений, причем, судя по их характеру, явно вследствие внутреннего взрыва. Первые 15 - 20 футов корпуса практически отсутствовали, на протяжении следующих 15 - 16 футов корпус был как бы вскрыт изнутри мощным взрывом. Перископ был в поднятом положении. Вход в рубку лодки через верхний люк оказался затруднен, поскольку рубка была загромождена обломками.
82 погибших
Немає коментарів:
Дописати коментар