пʼятниця, лютого 04, 2011

Как это все напоминает события,которые точь в точь произошли на моем корабле в 1965 году ,перед подготовкой апл на БС в Средиземное море.


Вышли на учения с полуторным экипажем, нашего старпома не было, был вновь 
назначенный+старпом с основного зкипажа, ну и ещё много спецов с основного экипажа они хоть были основным экипажем,а в море года три не ходили. Прибывая в 
район всплыли на связь и для прострелки торпедных аппаратов, оказалось всплыли посредине ОБК, тут же стали погружаться , рули переложили, а лодка лёгая 
была, погружаться не хотела, цистерной быстрого погружения командир приказ воспользоваться не дал......в принципе и правильно сделал. Я по тревоге сидел на 
БП, в пятом отсеке у турбогенератора правого борта., почувствовал толчок и подумал что это минёры отстрелялись.....потом лодку начало кренить на левый борт 
с дифферентом в нос.....так иногда бывает когда на большом ходу выполняют циркуляцию, поэтому поначалу как то даже и не беспокоился, но крен быстро 
нарастал, поначалу упёрся руками в распред щит перед собой, потом почувствовал как из под жопы потихоньу выползает ящик с ЗИПом, он весом с полтонны и если 
бы сорвался мне бы ноги отрубило, изо всех сил впёрся в него ногами, посмотрел на пост турбинистов, оттуда вылезал ...точнее уже висел мичман Князев, и 
пытался заглянуть на прибор который показывает положение кингстонов и клапанов вентиляции, Князев был смуглым мужиком, а тут белый как мел ...Когда я 
Князева увидел, до меня дошло что пришёл ПИ.............дЕЦ!!!! От щита оторваться я уже не мог, главная турбина начала подпрыгивать,там где редуктор к 
турбине крепится, стальные косынки к корпусу приварены, они толщиной 4-5 см, клянусь видел что они шевелятся как резиновые , к шуму механизмов добавился 
ещё гул , очень низкий и громкий, потом то поняли что это рвался ваш борт. Потом лодка выпрямилась, в отсеке запахло горелым, но тут то мы уже забегали, 
сыграли тревогу, вырубили вентиляцию, начали осматриваться, ещё тревога"Поступление воды" в 8ой отсек, и тут же пожар в 8ом и поступление воды в 6ой, в 
нашем отсеке было всё нормально, видимо масло на паропроводы попало вот и завоняло. В 6ом и 8ом просто вода из трюмов да рецессов выплеснулась, в 8ом вода 
на щит какой то попала, но вовремя отключили.......Потом всплыли, на кормовом горизонтальном стабилизаторе на нашем проекте гондола с ГАС , не было 
переднего обтекателя, сорвало. Потом долго болтались в море, в штабе решали куда нам идти, пошли в Оленью Губу, оттуда в Лицу и тутже в Полярный в док, в 
доке когда корабль подняли увидели, что борт мы порвали правым горизонтальным стабилизатором. Кто в аварии виноват? Что либо утверждать не берусь, слишком 
мало знаю,а конкретно нам не сказали тогда, тем более сейчас уже не выяснишь.Там и штабные видимо приложились при планировании,акустикам нашим вроде как 
особо не досталось, а вот комадира, пытали видимо как в гестапо, за неделю постарел лет на десять. Доказать что конкретно он,видимо не смогли, а тех кто 
повыше трогать не резон было. Поэтому командира сняли и перевели в штаб вроде как с повышением. Он был хорошим командиром,как спец отличный и человек 
хороший, скончался в 2003году. Светлая ему память. Пострадавших было двое. Кока обожгло кофе, и с нами ходил какой то корреспондент, чуть ли не с "Красной 
Звезды" ему на шею упал ящик с ЗиПом, кстати потом говорили что он третий раз выходил в море. И третий раз с ЧП....такая вот история. На фото два корпуса
Рассказал подводник М.М. 

Немає коментарів: