Внук легендарного Гаджиева живет среди подводников, работает капитаном и не любит говорить об авариях
За полмесяца до своего последнего похода герой Великой Отечественной, командир подводной лодки К-23 Магомед Гаджиева в письме домой писал: "Галочка, дорогая моя дочурка, мама тебя в последних письмах хвалит, смотри не зазнавайся, веди себя хорошо,,,". Екатерина Алексеевна Гаджиева приложила немало сил к тому, чтобы жизнь дочери, как мечтая муж. сложилась. Галина Маго-медоена стала известным в Санкт-Петербурге юристом, внук героя Андрей Петрикевич, как и его дед, избрал для себя профессию офицера-подводника .
- Я родился в 1959 году во Владивостоке, где отец, также подводник, проходил службу, - рассказывает Андрей Евгеньевич. - Потом мы жили на Камчатке, а Латвии - там, в городе Лиепая, я и окончил шкалу Поступил в Ленинградское военно-морское училище подводных лодок имени Ленинского комсомола. По его окончании в 1981 году меня направили в Гремиху, в 41-ю дивизию - сейчас она уже не существует. Служил командиром минно-торпедной боевой части, старпомом, а 30 декабря 1992 года был назначен командиром подлодки К-475. В 95-м ее вывели из боевого состава, а два года назад отогнали в Северодвинск, где выгрузили активную зону и распилили. После че-го я уволился.
- Всю жизнь в считанные предложения уложили... Скажите, а о другой стезе вы думали или с детства мечтали только о подводных лодках? И было ли в школе, училище повышенное внимание к вам, может, поблажки делали?
- Что касается жизненных планов, то сомнений не было - воспитание в военных городках дает о себе знать И я думаю, что ни в школе, ни в училище не знали о моей родословной. У меня ведь фамилия Петрикевич - по отцу. Вообще, две мои бабушки - русские, один дед - белорус, а второй - аварец. Так я наполовину только русский.
- А как ваши родители познакомились?
- После гибели деда моя мать вместе с бабушкой с Дальнего Востока переехали жить в Ленинград. Во время учебы в университете она и познакомилась с моим, будущим отцом - он был курсантом училища подводных лодок. В 1957 году его. молодого лейтенанта, направили на Север, а ей еще оставался год учиться. И она, можно сказать, сбежала за ним от бабушки в Полярный, чтобы выйти замуж. Оформить документы ей помог командующий подводными силами Северного флота адмирал Александр Евстафьевич Орел - он знал семью, деда, вместе с ним учился. А потом отца отправили на Дальний Восток, где и родился я, единственный ребенок в семье. А учитывая, что у Магомеда Гаджиева, кроме моей матери, детей больше не было, то можно сказать, что я его единственный прямой наследник.
- Есть кому династию продолжать?
- Сын Сергей поступил в этом году в то же училище, что я заканчивал. Только теперь оно называется по-другому - Военно-морской институт им. Петра Великого. Хотя еще год назад он хотел в академию МВД - насмотрелся боевиков. Впрочем стать подводником - его решение, я давления не оказывал. Недавно присягу принял, я ездил. Честно говоря, такое впечатление, что дисциплина там хромает. По крайней мере мне многое непонятно - я месяцами сидел а казарме, а сейчас увольняют еженедельно, демократия доведена до предела. Ну а дочь Катя учится в 10 классе и о будущем еще не думает.
- Андрей Евгеньевич, а свою жену вы где нашли?
- Отцы вместе служили Мы общались в Латвии, потом в Ленинграде встретились заново: я - курсант, она - студентка текстильного института. К моему выпуску они уже жили в Гремихе, отец Наташи был начальником штаба флотилии Думаю, что это благодаря ему меня сюда направили. Я до сих пор пытаю тестя, но не признается. А жена работает в нашем Доме творчества, ведет кружки.
- Два года вы на пенсии А как видите себя дальше на гражданке?
- Я работаю капитаном вспомогательного судна, это так называемый технический танкер. Он перевозит радиоактивные отходы. Их всего четыре на Севере, а в строю один, мой. Стою в очереди на переселение - думаю, что через год дадут квартиру. Я хочу в Санкт-Петербург, ведь там и мои, и супруги родители живут. А бабушка, вдова Магомеда Гаджиева, умерла в 1992 году в возрасте 82 лет. у родителей многие его вещи остались, картины, кортик... Буду искать в Питере работу, здоровье пока есть, если не считать профессиональные болезни подводников.
- Не могу не спросить вас о "Курске"...
- Мы всю жизнь жили в военных семьях, знаем что такие ситуации случались и раньше, просто об этом не говорили. У нас в Гремихе случаи были - то отсек затопило, то швартовую команду из 7 человек смыло... Вообще, это само по себе - случайность, а с другой стороны, закономерность. Но об этом я не хочу говорить...
.
Островной
"Полярная правда" - 15 ноября 2000г.
Немає коментарів:
Дописати коментар